Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!
Общество

К вершине изящества

2012
Фото: архив «Эксперта С-З»

За сто с небольшим лет своего существования компания Montblanc прошла путь от рядовой фирмы, производящей перьевые ручки, до настоящей империи высокого вкуса и аристократичного стиля

История марки Montblanc началась в 1906 году в Гамбурге, когда торговец канцелярскими принадлежностями Клаус Йоханнес Восс, банкир Альфред Нехемиас и инженер Август Эберштайн решили открыть производство перьевых ручек. Два года спустя они основали фирму Simplo Fillerpen и стали выпускать копии ручек других торговых марок. Известное сегодня на весь мир название компания приобрела не сразу. Сначала она изготавливала пишущие инструменты из комплектующих, закупленных в США, но очень быстро оказалась на грани разорения.

С приходом в фирму инженера Августа Эберштайна начались поиски новых форм и дизайна, результатом которых стала представленная в 1909 году перьевая ручка Rouge et Noir («Красное и черное»). Ее корпус был выполнен из черной смолы с красной макушкой колпачка и имел особенный выдвигающийся механизм. Эберштейн усовершенствовал конструкцию обыкновенной перьевой ручки, встроив в нее резервуар для чернил. Эта модель стала откровением для европейцев, и ручка сразу превратилась в предмет роскоши. Чуть позже было решено сменить название ручки Rouge Et Noir на Montblanc. По легенде, эта идея родилась во время карточной игры, когда родственник одного из партнеров сравнил новаторскую ручку Rouge Et Noir с самой величественной вершиной Европы.

Достижимый Монблан

В это же время была представлена первая ручка Montblanc, получившая название благодаря сходству с горой, которую венчает белоснежная вершина. Она была тоньше предыдущей, с белой звездой, украшающей верхнюю часть колпачка, и c выкручивающимся механизмом. Вскоре звезда Montblanc стала торговой маркой, олицетворяющей вершины качества и дизайна, к которым неустанно стремится компания. Однако само имя марки Montblanc появилось на свет почти 30 лет спустя после основания – в 1934 году. Перьевая ручка Meisterstuck («Шедевр» в переводе с немецкого) появилась в 1924 году. На ее пере была выгравирована цифра 4810 – высота Монблана. А спустя 11 лет компания объявила о пожизненной гарантии на эти уже ставшие легендарными письменные принадлежности.

Конец 1920-х годов ознаменовался и впечатляющими рекламными кампаниями. Именно Montblanc впервые задействовала самолеты для рекламы своей продукции. Также по улицам более чем 60 городов мира колесили автомобили с изображением огромных перьевых ручек и логотипа фирмы. Это было не только престижно, но и очень дорого.

В 1934 году в руководстве компании произошли крупные изменения, которые впоследствии привели к смене названия на Montblanc-Simplo GmbH. В этом же году были введены поршневые наполнители, которые до сих пор используются при производстве ручек Montblanc. Годом позже ассортимент выпускаемой продукции расширился. Montblanc купила кожевенную фабрику в городе Оффенбахе и начала выпуск аксессуаров для своих ручек. В дополнение к пожизненной гарантии на модель Meisterstuck кожаные чехлы, записные книжки и несессеры стали идеальным подарком для состоятельных европейцев.

Несмотря на усовершенствования, компания получила первый патент только в 1936 году – на телескопический поршень Kontrollfuller. С этого момента она полностью обновляет линейку продукции. Отныне все ручки Montblanc носят в качестве названия серийный номер. В конце 1930-х годов из-за нестабильной политической ситуации в Германии дорогие модели бренда перестали пользоваться спросом, и в продажу поступила коллекция предельно дешевых ручек Montblanc под названием «Серия 3». При этом использовался интересный маркетинговый ход: через год ручку из этой серии можно было вернуть и получить обратно деньги, правда при одном условии – купив взамен Meisterstuck. И вроде как продукция не теряла своей ценности.

Вскоре началась Вторая мировая война, многие сотрудники завода Montblanc были вынуждены уйти на фронт. Руководство компании приняло решение перевезти производство в Данию. В 1944 году цеха предприятия в Гамбурге были полностью разрушены, и казалось, что здесь уже никогда не смогут делать те самые легендарные ручки Montblanc. Но на руинах разрушенного завода, подобно птице Феникс, выросло новое, более современное здание. Производство наладилось, а спустя почти десять лет дизайнеры и инженеры бренда представили очередной шедевр – коллекцию 60 Line.

Часы и чернила

В новейшей истории компания Montblanc известна как один из крупнейших производителей престижных пишущих инструментов, которые отличаются высочайшим качеством и неустаревающим классическим дизайном.

В 1997 году под знаком «Белой звезды» вышли первые часы, изготовленные, как и перьевые ручки, вручную. С этим направлением деятельности связана забавная история. Однажды на одной из пресс-конференций управляющего директора Montblanc Вольфа Хайнрихсдорфа не без иронии спросили: «А где в ваших часах отверстие, через которое заливают чернила?» Это был намек на то, что производитель авторучек, запонок и других аксессуаров по определению не может создавать предметы высокого часового искусства. Тем не менее за короткое время марка сумела разработать собственные узнаваемые дизайн и стиль, заслужив авторитет среди часовых производителей.

Сегодня компания переживает самый важный период в истории развития часового направления марки – организует мануфактурное производство. В 2006 году она приобрела знаменитую мануфактуру Minerva, и теперь у Montblanc есть все необходимое, чтобы стать элитным брендом Haute Horlogerie.

В апреле 2008 года на Salon International de la Haute Horlogerie в Женеве в присутствии обозревателей международных СМИ и торговых представителей состоялась презентация первого хронографа Montblanc. Хронограф получил название Monopusher Montblanc Star Nicolas Rieussec. Механизм этих часов стал первым, который компания разработала, изготовила и собрала в собственных мастерских.

«Мы очень гордимся тем, что созданный нами механизм подтверждает стремление компании быть поставщиком традиционной европейской продукции в области механических часов и высокого часового искусства. Это также означает, что мы открыли новую веху в истории успешного производства хронографов Montblanc», – говорит президент Montblanc International Лутц Бетге. Бренд Montblanc теперь не только находится в высшей лиге производителей классических часов, он поддерживает идею, которую компания вкладывает во все линии своего производства, а именно – практику и культивирование аутентичной традиции ручного изготовления часовых механизмов. Таким образом, история Montblanc как серьезной часовой компании создается на наших глазах.

В 2007 году марка Montblanc представила первую ювелирную коллекцию. В нее вошли изделия, относящиеся как к регулярным ювелирным коллекциям, так и к коллекциям высокого ювелирного искусства. Центральный элемент изделий с бриллиантами – бриллиант Montblanc с запатентованной огранкой в форме всемирно известной звезды, символизирующей вершину самой высокой горы в Европе.

Компания Montblanc представляет, в частности, ювелирные изделия для мужчин. Коллекция запонок Montblanc – это стиль и высочайшее качество, воплощенные в миниатюрных и изящных аксессуарах. Для их изготовления мастера используют высококлассное сырье и драгоценные материалы: стерлинговое серебро, платину, родий, золото, латунь, ценность которых сочетается с высочайшим качеством обработки. Не уступает в роскоши и разнообразии и отделка запонок. Среди вариантов представлены как драгоценные металлы, бриллианты и жемчуг, так и эксклюзивные способы креплений из кожи ската, фрагментов метеоритов, костей динозавров и крокодиловой кожи. Большое внимание в Montblanc уделяют и инкрустации ониксом – одним из традиционных камней для запонок. Есть также запонки с отделкой карбоном, стекловолокном, каучуком, эбеновым деревом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями. Динамичная и яркая коллекция Montblanc предлагает множество разнообразных решений, среди которых каждый джентльмен обязательно подберет для себя идеальную пару запонок.

В наши дни Montblanc – успешное предприятие, предлагающее клиентам роскошные аксессуары и принадлежности для работы и отдыха. Это и изделия высокого часового и ювелирного искусства, и кожаные аксессуары, и пишущие инструменты. А среди обладателей изделий Montblanc сейчас, как и в прошлом, немало политиков, деятелей культуры и бизнесменов мирового уровня.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №49 (596)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама