Алексей Разоренов стал совладельцем газеты «Мой район»

Повестка дня
Москва, 03.06.2013
«Эксперт Северо-Запад» №22 (619)

Фото: архив «Эксперта С-З»

Владельцем половины долей ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запада», которое занимается изданием газеты «Мой район», стал Алексей Разоренов, владелец компаний «Кросс-Медиа» и «Кроншпиц». Он приобрел доли у издателя газеты «Мой район» в Москве и Петербурге Григория Куниса, который с августа 2011 года, по данным ЕГРЮЛ, владел 100% долей компании.

Для разъяснения цели сделки «Эксперт Северо-Запад» связался с Григорием Кунисом.

«Да, это так», – ответил Кунис на вопрос о продаже половины долей Алексею Разоренову. Сделка, по словам Куниса, обусловлена намерением «поднять какую-то стоимость с помощью этих действий».

«Эта сделка имеет экономический смысл для меня. С помощью этого объединения финансовых интересов я повышаю стоимость своего предприятия», – сообщил Григорий Кунис. При этом он заявил, что никаких изменений в редакционной политике издания не будет.

Объект сделки

«Мой район» – бесплатная еженедельная газета. Каждый выпуск содержит общегородской контент, а также материалы, привязанные к тем районам города, где распространяется издание. Газета выходит в Петербурге (350 тыс. экземпляров) и Москве (1,08 млн). По данным за 2011 год, ее общая аудитория составляет 1,114 млн человек. Издание распространяется в жилых домах, супермаркетах и торговых центрах, на автозаправках, в кафе и фитнес-центрах.

Идею издавать газету Григорию Кунису подал австралийский журналист Ллойд Дональдсон. В 1993 году они вместе начали издавать бесплатную англоязычную газету The St. Petersburg Times. Это издание Григорий Кунис продал в 1996-м.

«У Ллойда появилась семья, и он сам столкнулся с проблемой нехватки информации именно бытового плана, – рассказывал Григорий Кунис в интервью одному из изданий. – Как объехать пробки, в какую школу или детский сад отдать ребенка, как и где провести досуг, где какие магазины открываются, и т.д. Люди не могут найти информацию о том, что происходит рядом с домом. И он предложил сделать газету, которая помогла бы горожанам принимать решения, связанные с различными бытовыми и жизненными ситуациями, тем более что семейному человеку времени никогда не хватает».

Газету «Мой район» Кунис издает с 2002-го. За первые четыре года она охватила все районы Петербурга. В 2006-м «Мой район» стал издаваться и в Москве. Запуск московского издания произошел через несколько месяцев после того, как к управлению проектом был привлечен крупный норвежский медиаконцерн Schibsted.

«Если у компании такой инвестор, значит, она обладает высокой стабильностью и работать с ней не рискованно, потому что есть определенная культура, традиции. Ведь компании Schibsted через два года исполнится 170 лет», – объяснял Кунис привлечение норвежцев в проект.

Концерн Shibsted владеет крупными изданиями в разных странах мира – во Франции, Испании, Швеции, Эстонии и на Украине. Руководителем холдинга является норвежский медиамагнат Рольф Эрик Риссдал.

На сайте компании Schibsted сообщается, что миссия концерна – обеспечивать разнообразие политических взглядов и публицистических принципов в СМИ.

В 2011 году концерн Shibsted вышел из проекта «Мой район», объяснив уход пересмотром международной стратегии и концентрацией на интернет-ресурсах с объявлениями. После ухода норвежцев владельцем 100% долей компании – издателя газеты «Мой район» стал Григорий Кунис.

Покупатель

Алексей Разоренов владеет компанией «Медиа-СПб», которая оказывает рекламные услуги, а также является издателем «Новой газеты в Петербурге», интернет-ресурсов «Закс.ру» и «Лениздат.ру». В СМИ Алексея Разоренова упоминают в связи с несколькими скандалами, сопровождавшимися пиаром и черным пиаром. Например, с нереализованным в Петербурге проектом «Газпрома» по строительству «Охта-центра». Компания Разоренова выполняла заказ на медиасопровождение. При этом «Новая газета в Петербурге» критически высказывалась о проекте.

Стоит отметить, что на рынке пиар-бюджетов крутятся довольно большие средства, с помощью которых можно купить не только «Мой район», но и многие другие издания. По оценке аналитического центра журнала «Эксперт Северо-Запад», объем средств, которые вращаются на рынке пиара, составляет около 700 млн рублей. В свою очередь, газета с большим тиражом и широким охватом аудитории может пригодиться для информационного сопровождения как грядущих муниципальных выборов, так и процесса возможного объединения Петербурга и Ленинградской области.

При этом главный редактор портала «Фонтанка.ру» Александр Горшков оценивает вложение в «Мой район» как довольно рискованное. ««Мой район»  – один из достаточно известных, но не самых крупных игроков, – считает Горшков. – Это рискованное вложение по нынешним временам, но, возможно, есть своя стратегия, с которой он (Разоренов. – «Эксперт С-З») окупит эти траты. Говорить о том, выгодна ли эта сделка, преждевременно».

По мнению Горшкова, приобретение 50% долей какого-либо медиаактива само по себе не способно радикальным образом повлиять на рынок СМИ Петербурга. На вопрос о возможных изменениях в редакционной политике издания Александр Горшков ответил, что сделка произошла в первой половине апреля 2013 года и с тех пор никаких перемен не произошло.

У партнеров

    Реклама