Партнерство на благо общества

Инвестиционно-строительный комплекс СЗФО
Москва, 12.08.2013
«Эксперт Северо-Запад» №32-33 (630)

Фото: архив «Эксперт С-З»

Впервую очередь за счет ГЧП город рассчитывает снизить долю государственного участия в сферах образования и здравоохранения. Так, инвесторов будут привлекать к строительству школ и детских садов в быстрорастущих сегодня районах – Пушкинском, Выборгском, Приморском, Красносельском и Невском. Предполагается реализовать с помощью частного сектора четвертую часть общего объема нового строительства. Также обсуждаются планы ближайшей реализации трех ГЧП-проектов в здравоохранении. По двум – строительству лечебно-реабилитационного корпуса городской больницы №40 в Курортном районе и созданию перинатального центра на базе роддома №17 на улице Вавиловых – уже готовится документация. Кроме того, городские власти намерены реконструировать детский загородный центр «Зеркальный» для круглогодичного пребывания.

«Город рассчитывает, что нашими партнерами в реализации социальных проектов станут надежные, финансово устойчивые компании», – заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на встрече с инвесторами, где обсуждались перспективы сотрудничества бизнеса и власти в социальной сфере. Он отметил, что городские власти гарантируют открытость и прозрачность конкурсных процедур.

При этом чиновники говорят, что готовы субсидировать дальнейшую деятельность, скажем, оказание дополнительных услуг. В качестве примера, когда, казалось бы, даже такой низкомаржинальный социально-значимый объект, как школа, успешно оказывает дополнительные платные услуги, они приводят гимназию №619. Утром и днем она работает в обычном режиме – как среднее образовательное учреждение, а после предоставляет платные услуги, в частности бассейн. Рассматривается и возможность создания полифункциональных объектов.

У Петербурга уже есть опыт реализации ГЧП-проектов в этой сфере: по такой схеме в городе построены две школы и три детских сада.

«Плюсы ГЧП, особенно в социальной сфере, очевидны. Девелопер на юридически закрепленных условиях реализует объект социальной инфраструктуры, государство по тем же закрепленным условиям его выкупает, эксплуатирует, предоставляет налоговые льготы и т.п., – считает директор по строительству Mirland Development Corporation Лев Марголин. – Главное здесь – что с самого начала четко прописаны все правила игры, девелоперу понятны расходы, риски и сроки». Город, в свою очередь, осуществляет контроль, где это необходимо, и мотивирует инвестора на создание объекта с улучшенными эксплуатационными характеристиками и высоким качеством предоставляемых услуг.

По мнению руководителя практики по недвижимости и ГЧП юридической компании Dentons Карины Чичкановой, в Петербурге такое взаимодействие способно решить одну из ключевых проблем – увязать активное развитие города, в том числе комплексное освоение новых территорий, с существующими техническими нормами в части обеспечения социальными объектами – ведь ими могут быть не только школы, детские сады и поликлиники, но и, например, пожарные депо. «Все это формирует комфортную среду проживания, город становится более притягательным, сюда приезжает новая рабочая сила, которая трудится на наших производствах, это развитие городской экономики и т.д. Получается такой взаимоувязанный процесс», – говорит Чичканова.

«Сейчас основная сложность состоит в том, что механизм ГЧП четко не отрегулирован, не отработан. Например, учесть в местных бюджетах расходы на несколько лет вперед и гарантировать, что эта расходная строка там так и останется, в условиях бюджетного дефицита и изменяющейся законодательной налоговой базы также весьма затруднительно», – говорит Лев Марголин. По его словам, из-за этого государство не может принять на себя финансовую ответственность, а девелопер, как коммерческая структура, не может взяться за реализацию проекта с неопределенными показателями (финансовыми, временными и др.).

Что касается предоставления финансовых гарантий банкам, здесь инвесторы полагаются на поддержку города. Кроме того, из-за социальной значимости объектов девелоперы надеются на более продуктивные отношения с городскими монополиями – «Водоканалом» и «Ленэнерго».

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №32-33 (630) 12 августа 2013
    Инвестиционно-строительный комплекс СЗФО
    Содержание:
    Девелоперы хотят ясности

    Некогда один из лидеров по инвестиционной привлекательности в стране, сейчас Петербург занимает 22-е место в рейтинге российских регионов. Город регулярно принимает разного рода документы, направленные на улучшение инвестиционного климата, и организует рабочие группы. А девелоперам по-прежнему некомфортно

    Реклама