ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

К новым высотам

2013
Фото: архив «Эксперт С-З»

По версии журнала «Эксперт Северо-Запад», звания человека года в номинации «Бизнес» достоин генеральный директор компании «Воздушные ворота Северной столицы» Сергей Эмдин. Несмотря на противодействие и многочисленные препятствия, ему удалось завершить серьезный, знаковый этап проекта, уникального по масштабам и механизмам реализации

Модернизация аэропорта «Пулково» стартовала четыре года назад – 30 октября 2009-го ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ОАО «Аэропорт “Пулково”» и правительство Санкт-Петербурга заключили соглашение со сроком действия до 2039 года о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта.

Проект стал первым в России примером государственно-частного партнерства (ГЧП), причем без привлечения бюджетных средств. Общая сумма инвес-тиций в первую фазу проекта – 1,2 млрд евро. Основным акционером выступает компания «ВТБ Капитал» – инвестиционное подразделение Группы ВТБ. В структуре финансирования 33% составляют средства акционеров, 7% вкладывает ООО «Воздушные ворота Северной столицы», остальное – средства международных финансовых институтов (Внешэкономбанка, Европейского банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Евразийского банка развития и др.) и международных коммерческих банков (UniCredit Bank Austria AG, Raiffeisen Zentralbank, DZ BANK AG, KfW IPEX-Bank и др.).

В основе проекта – схема ГЧП «строительство – владение – управление – передача»: государство в лице правительства Санкт-Петербурга и ОАО «Аэропорт “Пулково”» передало аэропорт в управление консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы» сроком на 30 лет. Начиная с этого года оператор аэропорта выплачивает правительству Петербурга в лице ОАО «Аэропорт «Пулково»» вознаграждение в размере 11,5% от авиационных доходов, помимо налогов, отчисляемых в бюджеты всех уровней. По оценкам экспертов, уникальность проекта состоит в том, что инвестор платит в бюджет города за право эксплуатировать терминалы аэропорта “Пулково” в течение всего срока действия соглашения о ГЧП.

В апреле 2010 года ООО «Воздушные ворота Северной столицы» приступило к операционной деятельности в аэропорту. Консорциум получил в управление два пассажирских терминала, аэродромный комплекс с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами и прочей сопутствующей инфраструктурой. Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта и улучшить обслуживание пассажиров, компания провела модернизацию действующих терминалов.

Одновременно стартовала программа развития и реконструкции аэропорта. Первый ее этап включал в себя строительство главного здания централизованного пассажирского «Терминала-1», северной посадочной галереи, многоуровневого паркинга, отеля и бизнес-центра. Здание нового централизованного пассажирского терминала запущено в тестовую эксплуатацию 4 декабря 2013 года.

В новом терминале аэропорта «Пулково» 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, семь лент выдачи багажа, 45 лифтов и 17 эскалаторов. Безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями. На 13,5 тыс. кв. м разместятся магазины, кафе, бары и рестораны. Более 1,9 тыс. кв. м будет отведено под duty free.

Модернизация «Пулково» – важнейший для Петербурга инфраструктурный проект 016_expertsz_01_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Модернизация «Пулково» – важнейший для Петербурга инфраструктурный проект
Фото: архив «Эксперт С-З»

На территории аэродрома реконструи-рованы и почти наполовину расширены перроны, построены грузовой перрон, здание службы электросветотехнического обеспечения полетов, база наземного обслуживания воздушных судов и другая инфраструктура.

В 2014 году управляющая компания аэропорта приступит к реконструкции пассажирского терминала «Пулково-1». Она завершится в третьем квартале 2014-го. Суммарная площадь терминалов увеличится до 146,6 тыс. кв. м, а пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала составит более 17 млн человек в год.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №1-3 (650)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама