Коротко

Повестка дня
Москва, 17.03.2014
«Эксперт Северо-Запад» №12 (659)

Фото: архив «Эксперт С-З»

Власть: работать на имидж

Комитет по печати и связям с общественностью Ленобласти возглавил Андрей Радин. На этом посту он сменил Сергея Слободского, освобожденного от должности 14 февраля 2014 года.

Андрей Радин – журналист по образованию, в начале карьеры работал на Петербургском телевидении, затем, с 1996-го по 2006 год, – в компании «НТВ» на Северо-Западе, пройдя путь от собственного корреспондента до главного редактора местного вещания. С 2007 года был главным редактором телеканала «СТО», с 2009-го – генеральным директором «100ТВ», с 2011-го – главным редактором Piter.tv.

В правительство Ленобласти Андрей Радин ушел с поста заместителя директора дирекции информационного и общественно-политического вещания телеканала «100ТВ». По его словам, он готов приложить все силы, чтобы создаваемый в СМИ имидж Ленобласти «соответствовал тому, что этот масштабный и интересный регион представляет собой на деле».

Инвестиции: каннский улов

Делегация правительства Санкт-Петербурга на международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2014 в Каннах заключила четыре соглашения с инвесторами. Трое из них – иностранные компании.

По соглашению с ООО «Международная Инвестиционная Компания “Хуа Бао”» китайцы построят в Санкт-Петербурге конгрессно-выставочный центр и производственный технологический парк. Инвестиции в первый объект составят около 7 млрд рублей. Если планы касательно его адреса (Вертолетная улица) не изменятся, он составит конкуренцию газпромовскому «Экспофоруму». Технопарк обойдется инвестору в 9 млрд рублей. По мнению экспертов, он будет востребован прежде всего китайскими компаниями, уже работающими в регионе.

С итальянской компанией INC подписано соглашение о строительстве объектов транспортной инфраструктуры. В первую очередь инвестор заинтересован в двух проектах: 11-километровой линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) Купчино – «Пулково» и скоростной автомагистрали Фаянсовая – Зольная. Стоимость линии ЛРТ определена в 15 млрд рублей. Вероятнее всего, в этом проекте город примет участие на основе ГЧП, вложив 3-5% суммы.

Третий инвестор – компания «Дженсен Инвестмент Менеджмент»(структура американской Jensen Group), планирующая инвестировать 20 млн рублей в реконструкцию «Пассажа» на Невском проспекте и в комплексное развитие территорий «Петровского Арсенала» в Сестрорецке.

Наконец, документально оформлена договоренность городских властей с ООО «Оптима», входящим в московскую компанию «Киевская площадь», о строительстве в Петербурге океанариума (инвестиции – 3,5 млрд рублей).

Город: новый старый трамвай

За ретро-обликом трамвая скрывается современная «начинка» 004_expertsz_12_2.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
За ретро-обликом трамвая скрывается современная «начинка»
Фото: архив «Эксперт С-З»

Петербургский Горэлектротранс продемонстрировал один из экономичных способов решения актуальной для городского транспорта проблемы – изношенного подвижного состава. Это модернизация устаревших моделей. На линии уже выпущены три таких обновленных трамвая, до конца года планируется дать вторую жизнь еще шести.

Для реконструкции выбрали модель «ЛМ-68М», выпускавшуюся в 1970-е – 1980-е годы. Использованы два варианта дизайна: современный («дельфин») и ретро («стиляга»).

По словам начальника конструкторско-технологического отдела службы подвижного состава Горэлектротранса Николая Петрова, вагоны обновлены на 90-95%: заменены корпуса, двери, установлены электронное оборудование, кондиционеры, системы отопления, освещения, безопасности, полностью сменился интерьер, низкопольная задняя площадка доступна для пассажиров с колясками и людей с ограниченными возможностями.

Реконструкция трамвая обходится почти в два раза дешевле покупки нового: 12 млн рублей против более чем 20 млн.

Автопром: без льгот не выжить

 005_expertsz_12_1.jpg Фото: архив «Эксперт С-З»
Фото: архив «Эксперт С-З»

Петербургские автопроизводители обратились к городским властям с просьбой создать для них особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленного типа. Им остро необходимы налоговые льготы, чтобы справиться с ключевой задачей – увеличить уровень локализации производства. Уже сейчас ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля ниже ставки на ввоз автокомплектующих. При этом производство автокомплектующих в России обходится дороже, чем в Европе, на 10-25%. Ситуация усложнится в 2018 году, когда Россия из-за вступления в ВТО снимет ограничения на ввоз импортных автомобилей и российские сборочные предприятия могут оказаться под угрозой закрытия. Проблема актуальна для производителей и легковых автомобилей, и грузовиков.

В городском Комитете по экономической политике и стратегическому планированию сообщили, что будут обсуждать эту инициативу в апреле на совещании Смольного с представителями Минпромторга и Минэкономразвития России.

Если ОЭЗ создадут, ее льготы могут быть сходны с льготами для резидентов ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане: ставка налога на прибыль – 2% в первые пять лет, нулевой транспортный и земельный налог первые десять и пять лет соответственно.

Дороги: смена статуса

Автотрасса Выборг – Светогорск, соединяющая Россию с Финляндией, из региональной превратится в федеральную и перейдет в ведение Росавтодора. Сейчас готовится соответствующий пакет документов. Планируется, что соглашение о передаче будет подписано уже в нынешнем году.

Этого решения региональные власти добивались еще с 2008 года. По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, основание для изменения статуса трассы – ее международные функции. Одним из обстоятельств, затрудняющих содержание трассы в нормативном состоянии, является количество грузовиков, втрое превышающее допустимое.

Смена статуса должна повлечь за собой увеличение финансирования и, соответственно, улучшение качества дороги (разметки, освещения и прочего).

В планах областных властей – передать Росавтодору участки КАД – Скотное и Скотное – Магистральная во Всеволожском районе.

Энергетика: анклаву – альтернатива

ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» сообщило о готовности построить в Калининграде ветровую электростанцию (ВЭС) мощностью 10 МВт. Однако приступить к реализации проекта компания обещает только в том случае, если государство снимает некоторые отраслевые ограничения, требующие, чтобы техника для таких станций закупалась только в России.

По словам первого заместителя генерального директора компании Максима Карнаухова, возможности развивать ветровую энергетику в Калининграде есть: регион географически изолирован, и это осложняет доставку традиционных энергоносителей.

«ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» обратило внимание на российский рынок в связи с ухудшением инвестиционных условий в Болгарии и Румынии, где у компании пять ВЭС общей установленной мощностью 208 МВт. Власти этих стран сократили субсидии на развитие возобновляемой энергетики, и «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» решило приостановить долгосрочные инвестиции.

В Калининградской области уже около 15 лет действует ВЭС – Зеленоградская ветроэнергоустановка в поселке Куликово.

Мощность Зеленоградской ветро-энергоустановки – 5 МВт.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №12 (659) 17 марта 2014
    Финансовая система России
    Содержание:
    Шанс для экспортера

    Девальвация российского рубля ударит в первую очередь по рынкам, ориентированным на импорт, в частности по потребительскому рынку. По логике, из-за слабого рубля выиграют компании-экспортеры, но ситуация не столь однозначна

    Реклама