Новгородской области отдали авиагородок

Повестка дня
Москва, 14.04.2014
«Эксперт Северо-Запад» №16 (663)

Фото: архив «Эксперт С-З»

Министр обороны РФ Сергей Шойгу подписал приказ о переводе авиагородка Кречевицы из военного ведомства в собственность Новгородской области. Процесс, подчеркнули в областном департаменте имущественных отношений и госзакупок, пойдет в соответствии с нормами федерального закона №423 «О порядке передачи военного недвижимого имущества». Это значит, что область получит не 30 га земли под строительство аэровокзального комплекса, о чем раньше вела переговоры с Минобороны РФ, а весь имущественный комплекс, включая аэродром и объекты служб обеспечения полетов вместе с земельным участком площадью более 800 га.

Новгородская область долго добивалась создания аэропорта двойного базирования. В СЗФО регион оставался единственным субъектом, не имевшим воздушного сообщения, что снижало его транспортную доступность и сдерживало экономическое развитие. Переговоры с военным ведомством постепенно давали результаты. Так, в 2009 году аэропорт «Кречевицы» принимал спецрейсы с высокими гостями, прибывшими на празднование 1150-летия Великого Новгорода. Для этого совместными с Минобороны усилиями на 500 м нарастили длину взлетно-посадочной полосы, создали дренажную систему. Позже были проведены работы по межеванию земельного участка под строительство аэровокзального комплекса. Эти и все последующие шаги выполняло специализированное предприятие – ГОКУ «Новгород ТрансАвиа». По заказу Новгородской области «Ленаэропортпроект» разработал проект обустройства аэродрома «Кречевицы».

В ценах 2009 года его реализация обошлась бы региону в 1,5 млрд рублей. Теперь цена наверняка другая, но база для создания гражданского аэропорта уже заложена.

В 2012 году по обращению региональной власти в полпредство СЗФО создание гражданского аэропорта «Кречевицы» было включено в стратегию развития округа до 2020 года.

«Видя, что регион целенаправленно продвигает идею создания воздушных ворот, к нам неоднократно обращались перевозчики, в том числе компания “Челавиа”. Она и до сих пор не ушла из региона – осталась плотно работать с лесниками. Не раз обращались и инвесторы, готовые взять на себя реконструкцию аэродрома. Но пока имущественные отношения с военным ведомством не были отрегулированы, вкладываться никто не решался. Теперь, я уверен, процессы пойдут активнее», – говорит заместитель руководителя департамента транспорта и связи правительства Новгородской области Владимир Капрунин.

По мнению руководителя «Новгород ТрансАвиа» Вячеслава Гладышева, аэродром «Кречевицы» после реконструкции сможет принимать воздушные суда высокого класса, в том числе «Эрбасы» и «Боинги», – все будет зависеть от тех целей, что поставит себе инвестор. Как только регион примет на баланс имущественный комплекс от военного ведомства, на основе государственно-частного партнерства начнется строительство аэропорта.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №16 (663) 14 апреля 2014
    Автопром
    Содержание:
    В свободном падении

    Максимальная локализация производства – главное условие выживания петербургского автокластера. Его не обеспечить без последовательной промышленной политики региональных властей

    Реклама