Русские «принцессы» на Балтике

Международный бизнес
Москва, 30.06.2014
«Эксперт Северо-Запад» №27 (674)
Компания ST. PETER LINE с 2014 года расширяет географию продаж: теперь насладиться красотами Балтийского моря и увидеть Хельсинки, Стокгольм и Таллин смогут не только жители Петербурга, но и пассажиры из других регионов страны и мира

Фото: Юлия Папенина

В конце апреля 2010 года в свой первый рейс из Петербурга в Хельсинки отправился паром Princess Maria, а в марте 2011-го – Princess Anastasia. За четыре года существования ST. PETER LINE перевезла 2 млн пассажиров из 138 государств. На данный момент самые частые пассажиры паромов – россияне (в основном петербуржцы), за ними следуют финны и шведы, затем – эстонцы, а замыкают список граждане Китая и США. В этом году прогнозируется 10-процентный рост числа туристов из Германии, так как организованы специальные туры из Стокгольма.

Во время подготовки к сезону 2014 года компания открыла новый офис прямых продаж билетов на круизы в Москве, еще один офис – в самом центре Хельсинки. Иностранцам, в частности финнам, кстати, до сих пор не всегда известно, что паромный туризм позволяет гражданам других государств находиться на территории России 72 часа без визы. А вот многие россияне считают, что поездка в круиз – это крайне затратное удовольствие. И тех и других генеральный директор компании ST. PETER LINE Сергей Котенев уверяет, что условия покупки путешествия на пароме – самые приемлемые. И виза не нужна, и поездка обойдется недорого.

Капитанский мостик

Капитан парома Princess Anastasia Сергей Евстигнеев, за плечами которого 20-летний морской стаж, рассказал о работе экипажа: «Скорость парома – порядка 30 км/ч (16,5 узлов). Но она не максимальна. Мы идем так называемым эконом-ходом, чтобы в случае чего могли сократить временное расстояние. Судно всегда идет по расписанию. Наша команда состоит из 240 человек, отвечающих как за управление паромом, так и за выполнение требований безопасности. Пользуемся и режимом автопилота, и ручным управлением (когда идем по шведским шхерам). Если говорить о нестандартных ситуациях, то они, конечно, случаются. В большей степени – зимой. Это шторма и неблагоприятная ледовая обстановка. Но все преодолимо».

Свеаборг, «Юнибакен» и Lembit…

Грузовые перевозки на пароме 045_expertsz_27_2.jpg Фото: Юлия Папенина
Грузовые перевозки на пароме
Фото: Юлия Папенина

Для пассажиров паромов в каждом из городов по маршруту следования предусмотрена программа. Причем на любой вкус. Лидируют, конечно, обзорные экскурсии по городам и шопинг. Но есть и другие варианты. Например, из Хельсинки на речном трамвае можно отправиться в крепость Свеаборг, в музее «Юнибакен» писательницы Астрид Линдгрен в Стокгольме – провести время с детьми. Кстати, в Хельсинки буквально месяц назад открылся детский интерактивный развлекательный центр «Муруландия». В Таллине нужно посетить район Каламая, где находится дом, в котором жил Сергей Довлатов, а также увидеть «Летную гавань». Там расположена эстонская (а позднее – советская) подводная лодка Lembit (во время Второй мировой войны моряки совершили подвиг, скрываясь от немцев, – пробыли под водой 36 часов вместо 24, установленных техническими нормами. – «Эксперт С-З»). Насыщенным может быть и отдых на борту парома. Работают рестораны и бары (каждый вечер новая шоу-программа), открыты детские комнаты, кинотеатр, тренажерный зал, сауна с бассейнами, казино. Между прочим, проиграть все деньги в казино нельзя: ставка больше 20 евро не принимается.

Морская столица России

Иностранных пассажиров, прибывших в Северную столицу, безусловно, ждет не менее интересная программа – знакомство с архитектурой и культурой Петербурга. Стоит отметить, что компания ST. PETER LINE подписала соглашение о намерениях с Комитетом по развитию туризма Петербурга о продвижении города как морской столицы России и культурно-исторического центра среди иностранных граждан. По данным комитета, значительный рост количества туристов (около 20%) продемонстрировал пассажиропоток на круизных судах, прибывающих в город (в том числе на паромах компании ST. PETER LINE).

Санкт-Петербург – Таллин – Хельсинки

У партнеров

    Реклама