ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Зубная фея с новгородской пропиской

2014
Фото: Архив «Эксперт С-З»

Российская компания «Сплат-косметика», с 2010 года выпускающая в Великом Новгороде под торговой маркой Splat средства по уходу за полостью рта, расширяет производство новой продукции, а также находит возможности для импортозамещения используемых компонентов.

Более 80 млн рублей ООО «Органик Фармасьютикалз» (структурное подразделение группы «Сплат-косметика») намеревается инвестировать в производство зубных щеток, хотя компания уже выпускает их в Германии под собственной торговой маркой. По словам генерального директора «Органик Фармасьютикалз» Андрея Железнова, проектом производства зубных щеток в России топ-менеджеры компании занимаются уже год, хорошо изучили рынок, убедились в его емкости и вскоре развернут производство. В случае запуска в 2015 году,  производство мощностью 10 млн шт. зубных щеток в год рассчитывают окупить через пять лет.

Специалисты «Сплат-косметика» приводят следующие цифры, говорящие о том, что на российском рынке зубных паст и щеток хотя и сложилась довольно тесная конкуренция, но возможности для роста есть. Так, на рынке зубных паст, оцениваемом в 20 млрд рублей, на долю Colgate и Procter&Gamble (Blend-a-Med) приходится соответственно 33 и 14%, а третье место сумела занять как раз «Сплат-косметика» – с 13,8% рынка. На рынок же зубных щеток, по словам Андрея Железнова, пока кроме компании «Рокс» (R.O.C.S.) никто из россиян не вышел, и более 90% щеток поставляют все те же Colgate и Procter&Gamble (Oral-B).

Органичное расширение

Собственное производство зубной пасты и других продуктов по уходу за полостью рта близ поселка Кулотино в Окуловском районе Новгородской области «Органик Фармасьютикалз» развернула еще в конце 2010 года. Подходящее производственное помещение было приобретено у компании «ВиммБильДанн» (где ранее разливалась минеральная вода «Заповедник»).  Адаптировав его под собственные стандарты, компания запустила косметическую фабрику и уже нарастила  продуктовый портфель до сотни наименований товара под торговой маркой Splat.

В 2009 году в создание предприятия было инвестировано почти 46 млн рублей. Через год, когда оно уже заработало,  – еще 78 млн рублей. В итоге общий объем инвестиций за последующие пять лет превысил 488 млн рублей. Как следствие – рост объемов сбыта: так, если в 2010 году было реализовано 3,4 млн штук туб зубной пасты, то в 2011-м  произошел стремительный рост – почти в десять раз, достигнув 33 млн штук. По прогнозу же, по итогам 2014 года объем сбыта может составить 64 млн изделий. И если год назад оборот компании составлял 800 млн рублей, то прогноз на нынешний – 1 млрд рублей. Сейчас под будущие проекты развития на площадке уже возводится новое производственное здание площадью 2,5 тыс. кв. м.

«У нас есть очень хороший резерв для развития: артезианские скважины глубиной 40 м, отдельная ветка газопровода, земля в собственности, 5,5 тыс. кв. м. производственных площадей, на 90% оснащенных немецким технологическим оборудованием, современный склад, где можно хранить и готовую продукцию, и сырье с материалами», – говорит Андрей Железнов.

Дело – туба!

Стоит отметить, что фабрика «Органик Фармасьютикалз» имеет глубокую – до 80% зависимость от импортных поставок сырья, закупая больше 600 ингредиентов для приготовления средств гигиены полости рта. Ключевые составляющие пасты – сорбитол и диоксид кремния – поставляются из Франции, Германии или Великобритании. И, по словам Андрей Железнова, с негативным эффектом от санкций в компании уже столкнулись – не смогли приобрести один из компонентов, ранее поставляемых из Франции, что заставило активнее искать сертифицированную альтернативу импортному сырью. «Фабрике было бы гораздо удобнее и дешевле работать на отечественном сырье, но поставщики не могут обеспечить стабильное качество, – с сожалением замечает руководитель «Органик Фармасьютикалз». – Поэтому активный поиск альтернативных компонентов идет на азиатских рынках, где европейские компании зачастую имеют более современные производства, чем в собственной стране».

А вот задачу импортозамещения упаковки (туб для пасты) фабрика решает значительно успешнее. «Первый этап мы начали в прошлом году – запустили две высоко автоматизированные линии по производству туб. В проект вложили 36 млн рублей, но зато на 22% сократили стоимость тубы против импортного аналога. Прежде фабрика зависела от двух крупных международных поставщиков туб, что не только ставило наш бизнес в зависимость, но и создавало экономические риски», – поясняет финансовый директор компании «Сплат-косметика» Александр Злобин.

Опираясь на удачный опыт, на фабрике планируют провести и второй этап импортозамещения без расширения производства, то есть начать выпуск туб различного вида и назначения. Правда, для этого понадобится более сложное оборудование. Если реализации планов ничто не помешает, то уже в 2015 году «Органик Фармасьютикалз» сможет выпускать 58 млн туб в год, полностью закрывая потребности производства в упаковке. Окупиться вложения в проект импортозамещения должны в 2018 году.

Взявшись за выпуск туб, предприятие одновременно, в рамках экологической доктрины, запустило проект перехода на биологически разлагаемую упаковку. В частности, биоразлагаемыми стали крышка и плечики тубы, чего не было в импортных аналогах. Оставшаяся часть тубы изнутри покрыта металлической пленкой, но разработчики занимаются поиском решения и этой проблемы. При этом не на свалку, а на вторичную переработку фабрика уже направляет свыше 40% отходов своего производства, а в перспективных планах – довести переработку отходов до 100%. Логично, что фабрика обрела статус СО2 нейтрального производства, то есть не имеющего загрязняющих выбросов в окружающую среду.

Кстати, Вероника Минина, первый заместитель губернатора Новгородской области, познакомившись с предприятием, дала высокую оценку технологиям, инновационным продуктам, креативной работе команды компании. Не остались без внимания чиновников поддержка и мотивации персонала, имеющего солидный социальный пакет и достойную заработную плату. По словам заместителя главы региона, правительство изучит инвестиционный проект, направленный на импортозамещение и, безусловно, окажет ему поддержку, внеся в перечень проектов, поддерживаемых региональной властью в рамках областного закона, предусматривающего налоговые преференции по налогам на прибыль и имущество инвесторам, чьи проекты получили одобрение инвестиционного совета при губернаторе.

Ты помнишь, как все начиналось

Компания «Сплат-косметика» была создана в 2000 году на базе производственно-торговой фирмы «Конверсия», одного из пионеров российского рынка биологически активных добавок (БАД). Еще в 1992 году в аптечные сети был запущен бренд «Спирулина» – витаминно-минеральный комплекс на основе лечебной водоросли Spirulina Platensis (название Splat происходит от этих двух слов). Но из индустрии БАДов компания единомышленников (среди которых был и Евгений Демин, нынешний генеральный директор и совладелец группы «Сплат-косметика») решила выйти на рынок товаров повседневного спроса (FMCG). В итоге компания сконцентрировалась именно на средствах по уходу за полостью рта.

«Наш бизнес начался с осознанного желания и продвигался от идеи к собственному производству. Однако мы понимали, что с объемами 20-30 тыс. изделий в год, которые были у нас в начале 2000-х годов, закрепиться на этом поле невозможно, – рассказывает Александр Злобин. – Этот фактор стал мотивом, чтобы найти место для размещения нового собственного производства, отвечающее качественным и экологическим стандартам нашей компании. Искали место с оптимальной логистикой, между Москвой и Петербургом, в итоге нашли в Новгородской области».

Кто пользуется продуктами бренда Splat, видел: в каждой упаковке всегда можно обнаружить письмо от Евгения Демина. Кто-то эту бумажку просто выбросит, а кто- то не только прочтет, но и напишет письмо на личный электронный адрес, указанный в послании потребителю. При этом в письмах Евгения Демина – ни намека на рекламу. Он делится с потребителями планами компании на будущее, своими мыслями об общечеловеческих ценностях, собственной убежденностью, что каждый человек способен изменить мир к лучшему. По заверению сотрудников «Сплат-косметика», собственник компании, получая до 200 писем в неделю, ежедневно час времени отводит на их чтение и сам лично на них отвечает. Подобная обратная связь с потребителем помогает делать качественные и даже эксклюзивные продукты.

Подтверждая эти факты, Андрей Железнов приводит такие примеры: на фабрике не снимают с производства пасты с объемом продаж 2 тыс. штук в месяц, хотя гораздо выгоднее было бы сконцентрироваться лишь на тех, что дают продажи 900 тыс., но у каждой из них есть свой покупатель, о чем сообщают письма.

«Мы как-то вывели из своего брендового портфеля пасту «Электра», так как рынок еще не был насыщен электрическими зубными щетками. Но теперь в письмах потребителей появилось много просьб вернуть эту пасту», – говорит генеральный директор фабрики и дополняет картинку эксклюзивности тем, что с небольшим объемом продаж, но все же выпускается паста по просьбе любителей красного вина, табака, кофе – все эти продукты, как известно, активно окрашивают зубную эмаль.

А зубная паста Dream с экстрактом сочной земляники, была создана, когда потребители рассказали Евгению Демину о своих мечтах и вкусовых пристрастиях. В итоге в лабораториях собственного научного центра компании воплотили мечту потребителей. Очевидно, по этой причине новому продукту уготовили социальную миссию – 100% прибыли от продажи пасты Dream направляется в благотворительный фонд «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки (известной как доктор Лиза).

«Сплат-косметика» изначально сделала ставку не на рекламу типа «доктор из телевизора рекомендует», а на инновационные продукты, которые люди сами будут рекомендовать друг другу. Как рассказывает Андрей Железнов, в 2011 году фабрика, имея десять российских и международных патентов, добровольно провела аудит производства и получила опыт сертификации на соответствие производства международным стандартам качества ISO 9001 и GMP Cosmetics. Для продвижения на рынки Азии, Ближнего Востока, фабрика сертифицировала свою продукцию по стандартам Халяль, подтвердив, что не тестирует свой товар на животных, не использует ГМО и компоненты животного происхождения. Продукты бренда Splat проходят расширенные испытания в России, Японии, странах ЕС, где сертифицированы на соответствие требованиям косметической доктрины. Поэтому рынками сбыта средств гигиены полости рта от «Органик Фармасьютикалз» стали 30 стран мира, в том числе Китай, Иран, Германия и даже Новая Зеландия. Пока экспорт занимает 12% в объемах производства, но руководители фабрики убеждены – для них это потенциально растущий сегмент.

Великий Новгород

«Эксперт Северо-Запад» №46 (687)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама