Общество


Регионы помогут друг другу туристами

2015

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже зафиксировал «переориентацию» туристских потоков на внутренние направления. Впрочем, даже в этих условиях курс на повышение привлекательности Северной столицы для гостей из других стран и регионов никто не отменял

Действительно, выездной туризм российских граждан в течение 2014 года имел отрицательную динамику: если в первом полугодии 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013-го объем выездного турпотока из Санкт-Петербурга уменьшился на 5,3%, то во втором полугодии 2014 года этот показатель составил уже 18,6%. В целом, за 2014 год из Санкт-Петербурга за рубеж выехали 7,6 млн российских граждан, что по отношению к 2013 году составило снижение турпотока на 9,6%.

Именно в расчете на внутренний туризм комитетом в 2014 году был разработан и реализован комплекс мероприятий по расширению межрегиональных связей и привлечению российских туристов в Санкт-Петербург. Так, мы презентовали наш город в регионах посредством специальных роуд-шоу (серий выездных встреч-презентаций с участием представителей туристского бизнеса Санкт-Петербурга, проходящих в течение нескольких недель ежедневно, поочередно в разных городах). Особое внимание мы уделяли тем субъектам федерации, которые являются для нас основными поставщиками туристского потока (а это и Центральный федеральный округ, и Уральский, и Сибирский).

Подобные мероприятия – это не только поддержка туроператоров Петербурга, работающих на внутреннем рынке, но и наполнение гостиниц, рост посещаемости театров и музеев. Ведь проведение роуд-шоу сопровождается мощной информационной кампанией в местных СМИ и в Интернете.

Так, в ноябре 2014 года такие роуд-шоу были проведены в 15 городах и регионах Центрального и Уральского федерального округа: это Нижегородская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Пермский край, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Республика Башкортостан, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Воронежская, Липецкая, Тульская области, Москва.

Интересно, что после этого нашим туроператорам удалось увеличить объемы въезда внутренних российских туристов по сравнению с аналогичным («низким») сезоном прошлого года на 10-20%.

В марте 2015 года аналогичные мероприятия пройдут в девяти городах Северо-Западного федерального округа: это Калининград, Псков, Великий Новгород, Вологда, Сыктывкар, Нарьян-Мар, Архангельск, Мурманск, Петрозаводск.

На октябрь 2015 года (начало следующего «низкого» сезона) роуд-шоу запланировано к проведению в шести городах Сибирского федерального округа: Омске, Томске, Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, Кемерове.

Важная составляющая нашей информационной политики – это взаимный обмен баннерами о туристском потенциале между Санкт-Петербургом и регионами России (на правах социальной рекламы, на безвозмездной основе). Также в 2014 году был заключен ряд соглашений по торгово-экономическому, социальному, научно-техническому и культурному сотрудничеству между Санкт-Петербургом и городами-партнерами Российской Федерации.

Есть целый ряд удачных примеров такого сотрудничества: с 10 июня по 31 августа 2014 года на территории Санкт-Петербурга на правах социальной рекламы были размещены информационные баннеры в количестве 100 штук и видеоролики на 32 уличных электронных дисплеях о туристском потенциале Республики Крым; с 1 октября по 1 ноября 2014 года в Петербургском метрополитене осуществлялась трансляция аудиороликов и были размещены стикеры о туристской привлекательности Республики Хакасии. В качестве ответной инициативы достигнута договоренность с государственным Комитетом по туризму Республики Хакасии по вопросу трансляции видеороликов о туристском потенциале Санкт-Петербурга на медиаканалах в общественном транспорте, а также на электронных дисплеях города Абакана на правах социальной рекламы.

Точно так же в ноябре 2014 года состоялся обмен социальной рекламой о туристском потенциале Санкт-Петербурга и Псковской области (всего было размещено по 30 информационных плакатов в сити-формате). Прорабатываются вопросы об обмене туристскими баннерами в 2015 году с Липецкой областью, Республикой Коми, Чувашской Республикой, Хабаровским краем и Астраханской областью.

Сотрудничество с Москвой занимает особое место: здесь наш партнер – Комитет по туризму и гостиничному хозяйству. Информационные плакаты о туристской привлекательности Санкт-Петербурга уже размещены в Москве с 1 по 31 декабря 2014 года на 36 конструкциях наружной рекламы. В свою очередь Комитету по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы предоставлено 40 конструкций наружной рекламы для размещения информационных плакатов о туристских возможностях столицы. Есть договоренность о размещении рекламных имиджевых плакатов с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга в вагонах поездов «Аэроэкспресс» (Москва), курсирующих между аэропортами Москвы и центральными станциями Московского метрополитена.

Очевидно, что обмен социальной рекламой в области туризма между Санкт-Петербургом и регионами России – эффективный и бюджетный маркетинговый инструмент, который будет способствовать развитию внутреннего туризма, продвижению имиджа Северной столицы как ведущего туристского центра и увеличению региональных туристских потоков в наш город.

Также мы стараемся повышать имидж нашего города и в Интернете. Скажем, публикации блогеров появляются в Сети непосредственно во время их пребывания в Санкт-Петербурге; их статьи и фотографии пользуются большой популярностью. Каждый из них написал по 8-12 статей о городе. Учитывая, что количество читателей у каждого блогера 2-3 тыс. человек, можно говорить о 300 тыс. просмотров публикаций о Санкт-Петербурге. И мы всецело поддерживаем такую активность.

Таким образом, мы рассчитываем, что определенное падение турпотока из-за рубежа будет в значительной мере компенсировано за счет приезда наших, российских, туристов.

«Эксперт Северо-Запад» №8-9 (697)



    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама




    {# hmac_message ExternalIdentityAuthentication Websiteid 123 %}