Общество


Новое лицо культурной столицы

2015
Фото: Архив «Эксперт С-З»

Недавно Санкт-Петербург отпраздновал свой 312-й день рождения. Наверное, это – лучшее время поразмышлять о том, какое лицо имеет культурная столица России, а также найти соответствующие решения. Новая рубрика в журнале «Эксперт Северо-Запад», созданная совместно с компанией «Аврора» (организатор Aurora Fashion Week Russia), поможет созданию креативных индустрий в Санкт-Петербурге.

«В Петербурге появляется все больше творческих кластеров на местах некогда заброшенных промышленных территорий и особняков, появляются гастрономические и IT-фестивали, недели дизайна и моды, – замечает Артем Балаев, соучредитель и генеральный продюсер Aurora Fashion Week Russia. – Тем не менее, нам еще далеко до Лондона, в котором, как известно, креативные индустрии занимают третье место после финансовой сферы и индустрии сервиса по числу занятых в ней людей. Сегодня развитие креативных индустрий, как никогда, актуально, учитывая курс на поддержку малого и среднего бизнеса, молодого предпринимательства.

Артем Балаев: «Новая рубрика – это
разговор о том, как современная культура и творческие индустрии формируют бренд Санкт-Петербурга» 030_1.jpg Фото: Архив «Эксперт С-З»
Артем Балаев: «Новая рубрика – это разговор о том, как современная культура и творческие индустрии формируют бренд Санкт-Петербурга»
Фото: Архив «Эксперт С-З»

В конце мая 2015 года творческой команде единомышленников, объединившейся в 2010 году для организации Aurora Fashion Week Russia (Международной недели моды в Петербурге) исполняется 5 лет. К этому событию мы решили приурочить ежемесячную рубрику, посвященную креативным индустриям и прикладной урбанистике».

В июньском выпуске наш  собеседник – Председатель  Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто.

«Этот путь мы должны пройти вместе»

«Не секрет, что в 2014 году мы поставили перед собой целью формирование единой коммуникационной туристкой программы, что, несомненно, принесло  свои плоды, – говорит Инна Шалыто. – Сегодня мы видим успех наших начинаний: статистические данные показывают отсутствие  падения  туристских потоков.

Основной туристический поток в Санкт-Петербурге  – это туристы, которые приезжают с историко-культурной целью, будь то иностранцы  или россияне. Конечно, это – организованный туризм, и он включает посещение основных культурных объектов и доминант нашего города. Да, с приходом кризиса у нас изменилась структура турпотоков, но в тоже время произошел и определенный рост: увеличился внутренний туризм, появились новые потоки с внешних рынков – из Гонконга, Турции, Ирана, Китая.

В прошлом году мы много внимания  уделяли продвижению города «на всех уровнях» (в том числе и  на международном), а также разработке новой рекламной кампании. В этом году в условиях экономической стесненности такой возможности у нас нет, поэтому мы вынуждены искать новые подходы. Но я готова признать: за последние годы мы недостаточно внимания уделяли именно «креативным индустриям» и созданию культурных пространств. Я думаю, что отчасти это связано с грандиозным историко-культурным наследием, которое нужно было привести в порядок, которое нуждалось в обновлении и реставрации.

И  сегодня, когда  нас в большей степени устраивает общее состояние исторических зданий, –   самое время задуматься о том, что мы оставили «на потом». 

Конечно же, это касается развитий культурных направлений, которыми славился и Санкт-Петербург, и Петроград, и Ленинград, который всегда был столицей авангарда. Тем не менее надо признать: в последние годы  Москва стала активно обходить нас в данном направлении.  

Сегодня у нас отсутствует креативный кластер как таковой. Это особенно обидно, с учетом того, что Санкт-Петербург считается образовательной и культурной столицей. Только сейчас мы подошли к пониманию осознанию того, что нам необходим целый культурный пласт, не ограниченный несколькими современными выставками и «Манифестой».

Да, существуют единичные проекты, такие как «Эрарта», Dance open, фестивали моды наподобие Aurora Fashion Week, фестивали еды наподобие «О, да! Еда!»,  которые обеспечивают определенное «движение» в этом направлении. В то же время недостаточное внимание со стороны власти и, возможно, отсутствие   инициативы со стороны бизнеса в прошлом привели к тому, что это развитие замедлилось.

Я считаю, здесь требуются объединенные усилия Комитета по культуре, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Комитета по промышленной политике и инновациям  и Комитета по  туризму Санкт-Петербурга. Как я уже отметила, прекрасным примером тому является Москва, где уже давно поставлены и успешно решаются задачи по формированию среды креативных индустрий. В  Москве есть «Винзавод», «Гараж», «Стрелка», которые перестроены в современные арт-пространства и которые весьма востребованы.

И, конечно же, Санкт-Петербургу тоже необходима современная инфраструктура, и инвестиции в подобные проекты. Нужно поддерживать интерес аудитории к творческой жизни города.  Существует ряд расселенных зданий XIX века, корпуса старых пустующих заводов, которые прекрасно подходят для выставочных залов, галерей, коворкингов и шоу-румов. У нас появились «Ткачи», Этажи» и ряд других креативных пространств. Но этого недостаточно. В целом же совершенно очевидно: в деле создания креативного кластера мы стоим в самом начале пути, который нам нужно пройти всем вместе.

«Эксперт Северо-Запад» №22-24 (707)



    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама




    {# hmac_message ExternalIdentityAuthentication Websiteid 123 %}