Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Рыцари капитала и ракетки

2015
Фото: Андрей Юркин

Этой осенью большой теннис вернулся в Петербург с большими надеждами и новыми планами. Благодаря бизнесу на территории города и области теперь проводятся уже не один, а три мужских теннисных турнира: St. Petersburg Open серии АТР World Tour 250, а также ПТК Open и Grand Palace CUP серии ITF Futures, которые проходят во Всеволожске

Прецедент с возвращением St. Petersburg Open в родной город раскрывает важные и интересные взаимоотношения между бизнесом и спортом в плане их совместного развития и продвижения. К сожалению, в России этот вид взаимовыгодного симбиоза до сих пор не слишком развит даже на уровне спонсорства. Ежегодные суммы маркетинговых затрат, связанных со спортивным спонсорством, на Западе в разы превышают российские показатели.

В России спорт как инструмент продвижения воспринимают лишь немногочисленные умудренные опытом первопроходцы (и то в основном лишь в виде упомянутого

спонсорства). Кроме того – игнорирование спорта в этом качестве характерно для кризисных ситуаций и компаний, выделяющих на свое продвижение определенный процент от прибыли, который имеет тенденцию снижаться. Но самую главную причину

называет президент и председатель совета директоров ООО «ПТК Холдинг» Юрий Антонов. Она заключается в банальном отсутствии денег на что-либо, сверх размещения

своего логотипа на спортивном мероприятии. Это объясняет тот факт, что даже те

российские организации, которые дружат соспортом, предпочитают как раз спонсорство

мероприятий их проведению. В этом отношении большими возможностями обладают

лишь добывающие компании. При этом, по словам Юрия Антонова, теннисные турниры

ПТК Open и Grand Palace CUP не являются для компании «ПТК» pr-инструментом в

чистом виде, и также не нацелены на получение прибыли. Затраты на их организацию

относительно небольшие, и фактически покрываются спонсорской поддержкой в несколько десятков тысяч долларов. Поэтому мероприятие выходит «в ноль».

«Когда мы брались за организацию турниров, то не ставили себе цель – зарабатывать»,

– поясняет Юрий Антонов. Но такой подход действительно могут позволить себе не все,

предпочитая пользоваться не имиджевыми инструментами, а теми, у которых есть хоть

небольшая вероятность принести не отложенную, а мгновенную прибыль. В случае

с St. Petersburg Open прибыль, по утверждению организаторов, также не является первостепенной целью турнира, хотя «Газпром экспорт» надеется в течение нескольких лет не только выйти «в ноль», но и получить прибыль от спонсорских контрактов.

Кстати, на выбор вида спорта для поддержки бизнесом нередко влияет не только его

популярность сама по себе, но и личная заинтересованность руководства компаний.

«Нам это просто интересно, – заверяет Юрий Антонов. – Вы не поверите, но у многих наших сотрудников и знакомых дети играют в теннис. Да и сами учредители и сотрудники

ПТК, несмотря на возраст, любят взять в руки ракетку». Такое явление можно оценивать

по-разному, но важно отметить, что, например, для теннисного турнира – это неплохо

как с точки зрения отношения к своему делу организаторов, так и с точки зрения объемов

инвестиций. Вообще поддержка или проведение бизнесом спортивных мероприятий, как теннисных, так и других, – это вклад в развитие профессионального спорта и интереса

к определенному виду среди любителей. Но для достижения успехов на мировых кортах

все равно необходима хорошая инфраструктура, обеспечивающая систематическую

подготовку  будущих  спортсменов.  Генеральный директор группы компаний «Петро

Мир» Руслан Линьков считает, что сейчас в Санкт-Петербурге создана неплохая школа

для теннисистов-профессионалов, которая в будущем может позволить выйти на международный уровень. Есть спортивные школы, которые занимаются подготовкой спортсменов достаточно высокого уровня, как, например, специальная детско-юношеская

спортивная школа по теннису в Зеленогорске, которую возглавляет Андрей Мишин.

Но, что касается серьезных клубных школ – больших теннисных центров, в городе их

действительно не хватает. Необходим хотя бы один такой центр с пятью-шестью кортами. «Есть надежда на то, что в обозримом будущем подобный комплекс появится недалеко от «Газпром-Сити», – отмечает Руслан Линьков.

Но, как известно, основой любому профессиональному спорту служит любительский. И хотя бесплатных уличных кортов в Петербурге еще немного, за относительно

небольшие деньги любители могут позволить себе занятия в городских теннисных

клубах. «На самом деле, занятия теннисом не дороже занятий хоккеем. Но, тем не менее, многие идут в хоккеисты, отдают туда своих детей. Часть затрат при этом несет на

себе город. То есть при желании заниматься и учить детей любой петербуржец может

получить необходимый минимум. Вы просто оплачиваете аренду корта – это не такие

большие средства, ищете себе партнера, с кем будете играть, а возможно, играете с

машинкой, подающей мячи, что для начинающих, например, очень актуально. То есть

каких-то серьезных финансовых преград на пути к становлению человека в качестве будущего теннисиста и любителя нет», – убежден Руслан Линьков.

«Эксперт Северо-Запад» №36-38 (713)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама