По волнам южных морей

Тема недели
Москва, 23.11.2015
«Эксперт Северо-Запад» №48-49 (720)
Компания St.PeterLine объявила о начале детальной проработки проекта по запуску паромного сообщения по маршруту Владивосток – Шанхай с заходом в порты Кореи и Японии. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 250 млн долларов. Перспективы для инвесторов – как весьма заманчивые

Фото: stpeterline.com

Одной из базирующихся в Петербурге компаний, недавно объявивших о бизнес-интересах в Китае, является St.PeterLine – один из паромных операторов в России. Сейчас флот представлен двумя судами ледового класса, которые обслуживают круизное направление до Хельсинки (Финляндия) и обратно – паром Princess Maria и маршрут через три европейские столицы: Хельсинки – Стокгольм (Швеция)– Таллин (Эстония)– паром Princess Anastasia. Новая линия позволит соединить российский порт во Владивостоке не только с портом китайского Шанхая (плюс рассматривается еще один порт Китая – Тяньцзинь), но пройдет и через города Пусан (Республика Корея)и Нагасаки(Япония). Маршрутом смогут воспользоваться до 2,3 тыс. пассажиров одновременно, также на борту можно будет разместить до 520 легковых автомобилей или до 65 автотрейлеров с грузом, что представляет интерес для транспортных компаний.

Грузоперевозки морем

Наиболее популярное направление грузоперевозок сейчас – Санкт-Петербург – Стокгольм и Стокгольм – Таллин, отмечают в компании. По прогнозам, эти направления останутся востребованными и в 2016 году. Основные конкуренты здесь – компании, осуществляющие транспортировку «по земле», зачастую выставляющие демпинговые тарифы. Изменения экономической и политической ситуации не могли не сказаться на бизнесе. «Как и любой другой крупный бизнес, наша деятельность напрямую зависит от состояния внешней и внутренней экономики. Россия всегда была изначально направлена на сырьевой рынок, соответственно ВВП страны зависит от ее энергоресурсов. Один из основных энергоресурсов в нашей стране – это нефть. И если на внешнеэкономических рынках происходят колебания с ценами на энергоресурсы, то это, несомненно, отражается и на нашем бизнесе, – рассказывает директор St.PeterLine Сергей Котенев.– Происходит снижение грузопотоков либо их перераспределение, снижение покупательской способности российских путешественников. В то же время для иностранцев наш продукт стал более привлекательным. И если ранее в St.PeterLine импорт преобладал над экспортом в соотношении 70/30, то на сегодняшний день ситуация кардинальным образом изменилась: экспорт стал преобладать над импортом в пропорции примерно 80/20».

Российско-китайский проект может быть реализован уже в 2016 году, если удастся приобрести подходящий лайнер на вторичном рынке и оперативно адаптировать его для работы с туристами из Азии. Совместно с инвесторами рассматривается и вариант постройки нового судна на китайских верфях, в этом случае инвестиции в проект могут достичь примерно 250 млн долларов, а сроки реализации увеличатся до двух лет. «Возможными потенциальными инвесторами могут выступить фонды с различной формой собственности, как государственные, так и частные. Возможна и реализация проекта на условиях государственно-частного партнерства, но на данный момент реальная практика финансирования подобных проектов отсутствует,– прокомментировал директор St.PeterLine Сергей Котенев. – Проект прежде всего инфраструктурный, и для инвестора важны меры государственной поддержки для снижения рисков. Оценкой рисков капиталовложений занимаются профильные институты, и при положительном заключении риск должен быть минимальным». В сентябре этого года между компанией St.PeterLine и инвестфондом Maorui Capital (создан Российско-китайским инвестиционным фондом и китайской Vcanland в мае 2014 года) был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающий привлечение инвестиций для увеличения российско-китайского туристического потока.

Туристические перспективы

Для путешественников новый маршрут может стать весьма привлекательным. В 2015 году во въездном пассажиропотоке в Санкт-Петербург лидируют, бесспорно, Азия и Ближний Восток, отмечают эксперты Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. По статистике оператора аэропорта Пулково ООО «Воздушные ворота Северной столицы», за январь – август этого года пассажиропоток на линиях Петербург–Китай увеличился на 62%. Почти на треть возросли показатели Кореи, а доля Ирана, несмотря на относительно скромные фактические цифры, в сравнительных показателях выросла на рекордные 165%. В целом азиатский рынок растет на 18% ежегодно, и перспективы у Санкт-Петербурга для расширения определенно имеются. Всего с марта 2010 года паромы St.PeterLine совершили более 1,8 тыс. судозаходов и перевезли уже более 3 млн пассажиров – российских и иностранных граждан.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №48-49 (720) 23 ноября 2015
    Великий шелковый пусть
    Содержание:
    Великая Шелковая страда

    Сближение России с Китаем, с помпой представляемое на высоком политическом уровне, пока находит весьма слабое отражение в экономике Северо-Западного региона. А то, как этот процесс скажется в ближайшей перспективе – зависит от позиции региональных властей и их оперативных действий по созданию комфортных условий для инвесторов, предпринимателей и простых туристов из Поднебесной

    Реклама