Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Места хватит всем

2017

Рост числа туристов в Санкт-Петербурге в прошлом году сложно было не заметить и простым горожанам, и бизнесу. Официальная цифра – 6,9 млн российских и иностранных гостей при 6,5 млн годом ранее, в 2017 году ожидается новый рекорд. Это, несомненно, существенная нагрузка на инфраструктуру города, определенный вызов для города во многих смыслах. Для сегмента HoReCa, особенно ресторанного и гостиничного бизнеса, это существенный потенциал для роста. При этом место в индустрии гостеприимства найдется как крупным игрокам, так и небольшим, из разряда малого и среднего бизнеса.

Сегмент общественного питания в Санкт-Петербурге не испытывает серьезных затруднений. Рестораторы отмечают, что если курсы евро и доллара к рублю по-прежнему останутся высокими, то вместо заграницы жители Санкт-Петербурга «будут изучать родной город и чаще заходить в рестораны». Это уже продемонстрировал прошлый год: по итогам 2016 года доля заведений общественного питания на центральных торговых коридорах Петербурга составила 28%, и предпосылок для ее сокращения в настоящий момент нет, оценивают эксперты. За 12 месяцев на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга открыто около 200 кафе, ресторанов, баров, а также заведений стритфуда, из них 80% – из числа несетевых брендов. Для потенциальных бизнесменов и для существующих инвесторов еще остаются места и привлекательные ниши на петербургском рынке.

Весь прошлый год Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга велась работа по организации обязательной классификации гостиниц города в рамках подготовки к ЧМ-2018 согласно требованиям FIFA. Итоги показали, что в городе не так много гостиниц категорий 1-2*, вовсе без «звезд», а также хостелов. Отмечается, что в целях поддержки малого и среднего предпринимательства комитет продолжит работу по подбору альтернативных нежилых помещений для создания в Санкт-Петербурге «малых средств размещения». Открытие подобных «малых средств» не требует значительных инвестиций и по силам даже начинающим бизнесменам.

Таким образом, ресторанному и гостиничному сегменту эксперты предрекают уверенный рост. При этом увеличение широты выбора для клиентов и рост конкуренции должны позитивно сказаться на качестве предоставляемых услуг.

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №4-5 (744)



    Реклама



    Реклама