Экономика


В автоматическом режиме

2017

Ведомство Владимира Булавина ненамного, но перевыполнило план 46-01c.jpg ФОТО: архив « эксперт с-з »
Ведомство Владимира Булавина ненамного, но перевыполнило план
ФОТО: архив « эксперт с-з »

«По итогам 2016 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4406,9 млрд рублей, или 101,1% от прогнозируемого задания», – заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Булавин, выступая на заседании коллегии ведомства. Основные усилия таможенных органов были направлены на обеспечение собираемости таможенных платежей, совершенствование таможенного администрирования, создание благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности.

В 2016 году 99,95% от общего количества деклараций на товары (ДТ) оформлено в электронной форме. Применение электронного декларирования стало основой для внедрения новых перспективных таможенных технологий, к которым относятся автоматическая регистрация декларации на товары, поданной в виде электронного документа, и автоматический выпуск товаров, а также удаленный выпуск товаров. В прошлом году автоматически зарегистрировано более 520 тыс. ДТ, выпущено 28,9 тыс. ДТ. Применение этих технологий позволяет сократить время регистрации и выпуска ДТ до нескольких минут, утверждают в ФТС. С применением технологии удаленного выпуска в 2016 году оформлено более 950 тыс. электронных деклараций на товары, что составило 25% от общего количества зарегистрированных электронных деклараций на товары.

 

Контроль за каботажными перевозками необходим, считают в Министерстве транспорта России 46-02.jpg ФОТО: архив «эксперт с-з»
Контроль за каботажными перевозками необходим, считают в Министерстве транспорта России
ФОТО: архив «эксперт с-з»

Найти ответы

Страны Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) определили алгоритм работы по подготовке дорожных карт. Документ по воздушному транспорту подготовят к 1 июля 2017 года, по автомобильному, железнодорожному и водному – к 31 декабря 2017 года. Ожидается, что такой подход позволит до 2025 года снять все ограничения и барьеры при перевозках внутри ЕАЭС.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак говорит о том, что в рамках пространства ЕАЭС наиболее либерализированы отношения стран в сфере автомобильных перевозок, где остается нерешенным лишь вопрос о каботажных перевозках. «Есть робкое движение вперед только с Россией. В этом году мы можем осуществлять разовые каботажные перевозки: если, например, автомобиль доставлял груз на Урал и возвращается в Беларусь. Другие страны ЕАЭС на это не пошли. Здесь мы с РФ двигаемся впереди», – заявил Анатолий Сивак, которого цитирует РИА «Новости». При этом российская сторона выступает за необходимость создания механизма контроля за такими перевозками, чтобы не было злоупотреблений.

Анатолий Сивак обращает внимание на тот факт, что пока без ответа остается вопрос о возможности либерализации автоперевозок в\из третьих стран в случаях, когда ими являются государства, не входящие в ЕАЭС. В 2017 году будет проведен анализ, как можно решить данный вопрос.

 

Юрий Трутнев объяснил необходимость корректировки пошлин на лес 46-03.jpg ФОТО: архив «эксперт с-з»
Юрий Трутнев объяснил необходимость корректировки пошлин на лес
ФОТО: архив «эксперт с-з»

Пошлины вверх

Вице-премьер, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о необходимости увеличения таможенных пошлин на вывоз непереработанного леса из России. Об этом он сообщил в рамках Дня китайского инвестора, прошедшего в середине марта в Хабаровске. Китайские бизнесмены презентовали проект по строительству в России целлюлозно-бумажного комбината. «Российская сторона заинтересована в подобных проектах, направленных на глубокую переработку леса. В связи с этим будем прорабатывать вопрос о повышении экспортных пошлин на круглый лес, которые сейчас, из-за изменения курсовой разницы, по факту перестали быть заградительными. Нужны стимулы для строительства перерабатывающих мощностей в стране, будем прорабатывать и другие механизмы», – уточняет Юрий Трутнев.

В России существует механизм квотирования в рамках инвестиционных проектов. Инвестору разрешается вывозить определенное количество леса в непереработанном виде в случае, если этот лес не может быть переработан на российском предприятии. «У нас этот механизм работает коряво. Предприятия отбирает Министерство промышленности и торговли РФ, иногда решения принимаются субъективно, что не способствует прозрачности процесса, – заявил Юрий Трутнев. – Мы предлагаем привязать объем вывоза к объемам переработки в РФ: 100 кубов переработал, значит, можешь вывести 100 кубов непереработанной древесины. Необходимо также убрать механизм принятия решения чиновниками».

«Эксперт Северо-Запад» №12-13 (747)



    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама