Приобрести месячную подписку всего за 240 рублей

На Северо-Западе началась электромобилизация

2017

Компания «Карелэнерго» (филиал «МРСК Северо-Запада») инвестирует в создание первой в Карелии зарядной станции и сопутствующей инфраструктуры 849 тыс. рублей. Начало строительства намечено на четвертый квартал 2017 года. Сейчас компания в тестовом режиме эксплуатирует первый в регионе электромобиль Renault Kangoo Z.E.

Недавно другой филиал «МРСК Северо-Запада» (компания «Псковэнерго») также анонсировал планы по строительству первой станции для электротранспорта в Пскове. Электрозаправка стандарта Mode 3 с потребляемой мощностью 30 кВт разместится в центре Пскова вблизи ресторанно-гостиничного комплекса на улице Некрасова. Стоимость проекта составит 500 тыс. рублей.

Еще одним регионом, где «МРСК Северо-Запада» намерен установить зарядную инфраструктуру для электротранспорта, станет Коми. Региональный филиал компании планирует перевести часть своего автопарка на электричество, а также развивать в регионе зарядную инфраструктуру для частного и общественного электротранспорта, следует из договоренностей между «Комиэнерго» и республиканскими властями. Проекты «МРСК Северо-Запада» по стимулированию развития электротранспорта являются частью всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры ПАО «Россети» во всех регионах ответственности.

Ставку на развитие электротранспорта делают и в Санкт-Петербурге. С середины ноября прошлого года владельцы электромобилей, оформившие специальные разрешения, получили возможность бесплатно парковать свои транспортные средства на городских и перехватывающих парковках, а также на парковочных местах в зоне платной парковки. Ранее сообщалось, что Смольный прорабатывает проект по созданию в городе завода, где будут выпускаться электромобили на литий-ионных аккумуляторных батареях. Примерный объем инвестиций в предприятие оценивался в 50 млн долларов, срок окупаемости займет десять лет, а оператором проекта называли ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель».

Помимо недостаточности государственной поддержки электротранспорта, одной из основных проблем зарождающейся индустрии является отсутствие необходимой инфраструктуры. К примеру, в Санкт-Петербурге действует менее десяти зарядных станций для электромобилей.

В 2015 году анонсировались планы по строительству в Санкт-Петербурге 29 зарядных станций для электрокаров. Предполагалось, что 11 из них будут построены за счет средств городского бюджета, а еще 18 станций создадут компании «Ленэнерго» и АО «Санкт-Петербургские электрические сети» (АО «СПб ЭС»). По данным «Фонтанки», к настоящему моменту энергетические компании ввели только девять электрозаправок (семь из них расположены в Санкт-Петербурге и две в Ленобласти).

В настоящее время количество электротранспорта в мире постоянно растет. По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), число электромобилей превысит 1,26 млн к концу 2016 года, что составит всего 0,1% доли мирового рынка автомобилей. К 2020 году в мире будет использоваться уже около 20 млн электромобилей, полагают в МЭА.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в июле прошлого года в России насчитывалось 722 электромобиля, представленных семью моделями. Более трети всех электромобилей зарегистрировано в Москве, тогда как в Санкт-Петербурге насчитывается только 39 электромобилей.

В 2016 году продажи новых электрокаров в России снизились на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 83 единицы против 116 штук в 2015 году. Согласно прогнозу министра энергетики РФ Александра Новака, к 2020 году количество машин с электродвигателем в стране может вырасти до 200 тыс., из них около половины будут находиться в столичном регионе.

Лидерами по потреблению электромобилей на сегодняшний день выступают Китай и США, где по итогам 2015 года в сумме было продано свыше 400 тыс. штук. Продажи электромобилей в Европе значительно отстают: в Британии, Франции и Норвегии в минувшем году было реализовано менее 30 тыс. машин.

«Эксперт Северо-Запад» №14-15 (748)



    Реклама

    Системный подход к инжинирингу и подготовке кадров

    Об опыте и о новых идеях рассказывает генеральный директор МВШИ Вальтер Рац


    Реклама