ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Сохранить актуальность

2017

Главный вызов времени – кардинальное изменение структуры медиапотребления, считает Сергей Калинчук

Коммуникационный рынок Северо-Запада демонстрирует явные признаки оживления в сравнении с предыдущими двумя годами. Директор петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук рассказал «Эксперту С-З» о причинах этой позитивной тенденции:

– Отрадно сознавать, что процесс оживления коммуникационного рынка Северо-Запада драйверится не только возобновлением предпринимательской активности после кризиса, но и принципиально новыми явлениями в экономике федерального округа.

Во-первых, речь идет о мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Кубка конфедераций в 2017 году и грядущим чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года. Матчи мундиаля будут проводиться в двух городах Северо-Запада – Санкт-Петербурге и Калининграде, и мы уже несколько лет активно участвуем в коммуникационном сопровождении и организационном обеспечении этих глобальных спортивных событий.

Во-вторых, новые перспективы для коммуникационного рынка формирует растянутое во времени, но неизбежное перемещение в Санкт-Петербург руководящих структур ПАО «Газпром». Бытует мнение, что вслед за «Газпромом» потянутся и наши московские коллеги-коммуникационщики. Это само по себе должно будет оживить отраслевую жизнь региона, привлечет в него новые силы и даст возможность вернуться на родину тем из наших земляков, кто сейчас вынужденно работает в Москве. Правда, конкурентная ситуация в отрасли обострится, но мы этого не боимся.

В-третьих, государственный протекционизм и политика импортозамещения все-таки сделали свое дело, и в федеральном округе начал выходить на «полетную высоту» локальный бизнес. Если раньше у местных производителей, например, сыров или кисломолочной продукции из какого-нибудь региона СЗФО не было никаких шансов полноценно бороться за магазинную полку с транснационалами, то теперь они появились. Естественно, это находит зеркальное отражение в спросе на маркетинговые и коммуникационные услуги с их стороны.

– С какими вызовами времени столкнется коммуникативист в 2017-2018 годах?

– Главный вызов времени, на мой взгляд, это кардинальное изменение структуры медиапотребления, с которым мы уже столкнулись и которое будет доминировать в отраслевой повестке в ближайшем будущем. Если раньше человек потреблял информацию в значительной степени пассивно, то теперь он потребляет ее активно, самостоятельно выбирая источники и способы получения сведений. Речь идет не только о миграции потребителя из традиционных СМИ в онлайн и не только о глобально возросшем влиянии социальных сетей – это все частные случаи большого процесса. Теперь обыватель сам выбирает, что, в каком порядке и где ему смотреть, читать, слушать. Он может вообще отказаться от новостей. Он игнорирует рекламу. Он выходит из нашей «зоны поражения» в пространство, которое формирует он сам по собственному желанию – и нам, коммуникативистам, в этом пространстве просто нет места, а значит, нет места и нашим клиентам. В итоге все, что мы умеем делать, очень скоро может оказаться невостребованным – и не потому, что люди слишком много времени проводят в социальных сетях, а потому, что они теперь в принципе иначе выстраивают свои отношения с внешним миром. Для нас это означает необходимость кардинального изменения подхода к нашей работе, только это позволит профессии коммуникативиста сохранить актуальность в «дивном новом мире».

– Какие, на ваш взгляд, коммуникационные инструменты станут главными и эффективными в 2017-2018 годах?

 – Возможно, не буду оригинальным, но основными драйверами развития рынка коммуникационных и маркетинговых услуг сейчас я считаю digital-коммуникации, event-маркетинг и брендинг, понимаемый как создание новых торговых марок, в первую очередь розничных. Почему? Современный потребитель склонен все меньше доверять опосредованным контактам с бизнесом, потому что он все больше привыкает к непосредственному контакту с продуктом и к оценке происходящего на основе собственного опыта или опыта того, кому он доверяет. Что здесь причина, а что следствие – можно долго спорить. Но очевидно, что совет или рекомендация, полученные из социальной сети, вовлекающее мероприятие в общественном месте или возможность «потрогать руками» реальный товар в точке продаж теперь будут значить для потребителя больше, чем самая дорогостоящая рекламная кампания.

– Чем порадует гостей Baltic Weekend в этом году?

 – Baltic Weekend – одно из ключевых событий коммуникационной отрасли, и вполне естественно, что его наполнение отражает тренды и вызовы, которые мы считаем главными и о которых я говорил выше. Концепция форума остается прежней – «faces and cases»: мы приглашаем самых ярких представителей профессии и обсуждаем кейсы, которые оставили наиболее заметный след в сознании за прошедший год.

Программа Baltic Weekend – 2017 пока еще в стадии формирования, но мы уже знаем, что ключевыми темами станут влияние «больших данных» на развитие современного бизнеса, место и роль спортивных проектов в экономике и общественной жизни и проблема имиджа российского предпринимательства за рубежом. Отдельная тема, ставшая сейчас особенно актуальной, так называемый real time PR и фейковые новости, проблема которых поднимается уже на уровне президентов мировых держав. Близко примыкает к ней тема дискуссии «Короли контента» – о тех, кто сейчас в действительности управляет общественным мнением, создавая контентное наполнение традиционных и новых СМИ. Наконец, мы надеемся, что внимание участников привлечет сессия, посвященная коммуникациям и использованию современных медиатехнологий в социальном секторе. Приходите, будет интересно.

«Эксперт Северо-Запад» №31-34 (753)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама