Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Движение вперед

2017

Необходимо максимально быстро учитывать риски, создавать новые проекты, интересные для аудитории, менять структуру редакции и таким образом меняться под формат восприятия читателей, считает Марина Богомягкова.

Сжатие рекламы на рынке печатных СМИ заставило издательский бизнес развивать новые направления, запускать специальные проекты и исследовательские работы. Генеральный директор журнала «Эксперт Северо-Запада» Марина Богомягкова уверена, что трансформации в СМИ происходят не потому, что формат изжил себя, но из-за глобальных изменений в обществе, в развитии технологий, изменении потребностей и даже умений людей.

 30-01c.jpg ФОТО: АРХИВ «ЭКСПЕРТ С-З»
ФОТО: АРХИВ «ЭКСПЕРТ С-З»

– Что в целом происходит на рынке печатной прессы? Она исчезнет со временем совсем?

– Не спешите хоронить печатные СМИ. Переход в цифровое пространство – необходимость, но этот факт не может говорить об исчезновении печатных СМИ, как и об исчезновении бумажного носителя в принципе. Трансформация – да, исчезновение – нет. Безусловно, стало сложнее удерживать свой «кусок пирога». Если раньше СМИ конкурировали только друг с другом и телевидением, то потом они стали конкурировать за первенство доставки информации до потребителя с Интернетом. Мало того, сейчас каждый может создать свои СМИ в социальных сетях – и это тоже усложняет работу газет и журналов. Но, я бы сказала, этот факт просто заставляет двигаться. Максимально быстро учитывать риски, создавать новые проекты, интересные для аудитории, менять структуру редакции и таким образом меняться под формат восприятия читателей.

В этом году мы реализовали даже больше проектов, чем планировали, закрепились на рынке как коммуникационное агентство, организующее деловые мероприятия под ключ под запросы компаний, выпустили достаточно много глубоких, с аналитической точки зрения, обзоров в журнале, появились новые направления деятельности.

– Кто ваши основные читатели?

– Прежде всего предприниматели. Владельцы, топ-менеджеры средних и малых компаний. Активные, действующие, также находящиеся в движении и поиске новых путей развития. В большей степени это мужчины, хотя в этом году мужская и женская аудитории почти сравнялись. Этот факт свидетельствует о том, что в бизнес и к управлению предприятиями пришло большое количество женщин. Но мы также не забываем и остаемся верны нашему крупному бизнесу – это читатели, которые с нами много лет, и вот они как раз преданные потребители контента, поданного на бумаге. Для них мы еще долго готовы сохранять печатную версию журнала, привычные для них рубрики и глубокую аналитику. Я убеждена, что печатные издания не исчезают, а занимают нишу элитарного информационного носителя.

– Вы упомянули новые проекты, можно подробнее рассказать о них?

– Наверное, новым можно назвать видеопроект Business Keys LIVE. Записываем экспертные интервью, которые затем транслируются на нашем канале в Youtube. Для ньюсмейкеров это прекрасная возможность заявить о себе через интернет-пространство. Многие ведут видеоблоги в Сети, технологии это позволяют. Но когда формат осуществляется при содействии авторитетных СМИ, а беседу при этом ведет профессиональный журналист – качество видеопродукта вырастает в разы. При этом мы расширяем пространство и аудиторию далеко за рамки печатного издания. Вот они, неоспоримые преимущества Интернета: у него нет границ.

Еще одним из важнейших направлений мы считаем наши мероприятия. И те, которые проводим в рамках собственного редакционного плана, и те, которые готовим под задачи клиента. Цепь коммуникационных решений, таких как дискуссия экспертов под эгидой делового журнала, подготовленная редакцией аналитика, которая затем ложится в основу отчетного материала с мероприятия, выпуск самого материала в журнале, на сайте издания, а также несколько видеоинтервью, которые максимально продвигаются в Сети, может стать решением не одной маркетинговой задачи компании, которая видит своей целью продвижение на рынке. Эту синергию форматов мы и предлагаем нашим партнерам, стараясь максимально решать их коммуникационные задачи.

– Как изменилась структура редакции?

– Редактор в СМИ – мультифункциональный организм. Мало ориентироваться в информационных потоках, собирать их в гениальные тексты и редактировать статьи журналистов. Редактор еще должен четко понимать то, как продвинуть свой текст, постоянно оставаясь на виду у читателя даже после того, как тот закроет журнал. В каком виде этот текст подать на сайте, в соцсетях, что дополнить видеоинтервью и как все эти цифровые продукты продвинуть. У нас люди совмещают по несколько функций, научились быть гибкими и быстро адаптироваться к изменениям. Мы поменяли не только свои роли, мы и своего читателя не оставляем безучастным. В этом году стартовал проект «Приглашенный редактор». Наши главные ньюсмейкеры принимают активное участие в формировании повестки номера, привлечении не менее интересных лидеров мнений, у которых сами берут интервью. Поэтому теперь журнал по праву может носить статус дискуссионной площадки для бизнеса.

– Что еще нового ждать в следующем году?

– Активно двигаемся в регионы с нашими мероприятиями. Все наши конференции будут теперь представлены не только в Петербурге, но и в крупных городах регионов Северо-Запада. Проведем только своих собственных ивентов не меньше 30. Помимо этого, продолжим выступать коммуникационным агентством и готовить мероприятия под ключ для заказчиков. Что касается регионов, то первый проект стартовал уже в ноябре, мы провели круглый стол в Пскове, отчет о котором вы можете прочитать в этом номере журнала «Эксперт Северо-Запад».

«Эксперт Северо-Запад» №46 (757)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама