Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Культура

В разных форматах

2018
АРХИВ «ЭКСПЕРТ С-З»

К сожалению или к счастью, мы не можем похвастаться тем, что концентрируем у себя аудиторию какого-то определенного жанра, объясняет Вячеслав Ковалев

Основатель петербургского sound-Cafe LADЫ Вячеслав Ковалев рассказал о мультиформатности, мультирейтинговости и новом формате сайлент-вечеринок.

– Для начала давайте облегчим задачу музыкальным историкам: почему решили создать sound-Cafe?

– В Петербурге много качественных рок-клубов, вмещающих 300 и более человек, но в местах для микроконцертов, на которые могут прийти, скажем, 60-70 человек, многое не предусмотрено. Есть исполнители, попросту неинтересные большим клубам. Они могут привести на свой концерт 100 человек.

– Ну, это первые два ряда.

– Да, поэтому они идут выступать в маленькие клубы и не получают грамотного концертного обслуживания. Это же включает в себя не только помещение, но и оборудование, звукорежиссуру и систему продажи электронных билетов. Проект LADЫ создан для того, чтобы занять пустующую нишу. Мы полностью подстраиваемся под заказчика в зависимости от того, в каком жанре он работает.

– Вы площадка-трансформер. Если сформулировать тезисно, что выделяет ваше sound-Cafe на фоне других?

– Сайлент-система беспроводных наушников. Мы выдаем их каждому, человек может выбрать для себя индивидуальный уровень громкости. В этой системе у нас нет конкурентов. Мы единственные что в Санкт-Петербурге, что в Москве. Есть похожий клуб в Казани, и есть фирмы, которые предоставляют это оборудование для различных ивентов, но тех, кто оставил это оборудование на стационаре, и тех, кто продвигает такой тихий формат, нет. Я думаю, скоро люди раскусят все его преимущества и похожих заведений будет больше.

Потом нам свойственна мультиформатность и мультирейтинговость. Отсутствие арендной платы привлекает как молодых, мало известных музыкантов, которые выступают бесплатно или за donation, так и именитых кассовых артистов. Например, к нам приезжал Алексей Иващенко, автор мюзикла «Норд-Ост», Анатолий Киреев, Ольга Чикина, Павел Кашин, Олег Митяев. Представляете, у него 11 февраля был концерт в БКЗ «Октябрьский», а 12-го – у нас. В sound-Cafe авторский дизайн, отличное оборудование, то есть все то, что нужно музыкантам.

– Про молодых музыкантов все понятно, но как вы заполучили Митяева?

– В этом случае, конечно, во многом сыграло роль личное знакомство. Собственно говоря, как и везде.

– Sound-Cafe LADЫ – это первый ваш проект или были другие?

– Нет, по значимости в моей жизни с «Ладами» рядом ничего не поставить, кроме одной истории. Я с 1995 по 2002 год был директором концертного зала Ленинградского зоопарка. Официально эта площадка называлась лекторием, но там проводились концерты. По тем временам это было культовое место. Мы добились ежедневных концертов, даже в понедельник! Помню, в первый раз у нас было человек 40, и это вместе с приглашенными. Со временем все изменилось, наш 100-местный зальчик разрывали на куски. У нас выступали Диана Арбенина и Света Сурганова, мы записали им на той зоопарковской аппаратуре двойной альбом «Капля дегтя в бочке меда». Потом у нас давали концерты Михаил Башаков, Костя Арбенин, Кирилл Комаров, Федор Чистяков, Олег Гаркуша, Леня Федоров. То есть весь опыт, который я применяю сейчас здесь, основан на том проекте.

– Никто не любит этот вопрос, и тем не менее: почему LADЫ? Вы имеете в виду лады на гитарном грифе?

– Сейчас расскажу. Мы этим названием очень гордимся! Нам его подсказал имиджмейкер, он занимался у нас первоначальным дизайном. Мы рассматривали много вариантов, но выбрали LADЫ, потому что, во-первых, лад – это одно из самых главных понятий в музыке. Во-вторых, это согласие. В третьих, это да, гитарные лады. Это название – пустой красивый сосуд, позволяющий по-разному себя наполнять. Плюс ко всему слово короткое и неискажаемое. Какое бы предложение вы ни построили, всегда будете произносить его корректно. Множественное число для названия предприятия более оригинально, чем единственное. Видите,  сколько аргументов?

– Да, и не все из них очевидные. Для меня, по крайней мере.

– Не говоря уже о том, что, например, в Интернете не было никакой клубной конкурентной зоны, связанной с этим. Максимум, что вы увидите, вбив в запрос поиска нас, – это LADA Калина или Лада Дэнс.

– Вы позиционируете свое кафе с заботой о здоровье. Это сайлент-вечеринки?

– Да. Нормальное концертное давление – 95-100 дБ, это немало, но в клубах иногда бывает больше 110 дБ. С медицинской точки зрения 120 дБ – болевой порог, 130 дБ – контузия. Это как быть артиллеристом. Человеческий организм, находясь долгое время в такой обстановке, не отдыхает. Вы так не думаете, но на самом деле организм так не считает. Он не приспособлен к тому, чтобы долгое время находиться в таком мощном звуковом давлении. Со временем притупляется слух, определенные рецепторы. У нас такого оглушающего давления нет. Вы можете спокойно разговаривать, никого не перекрикивая. Мы проводим сайлент-вечеринки, где каждый выстраивает громкость индивидуально.

– Наушники – это в любом случае изоляция. Люди стали настолько замкнуты, что даже в публичном месте им нужно одиночество?

– В «Ладах» есть два режима времяпровождения: вы же постоянно не находитесь в одном из них, все равно идет какая-то смена, какая-то череда. То есть если вам нужно общаться, зачем наушники? Естественно, вы ими не пользуетесь. Если вы хотите что-то внимательно послушать, вы надеваете их. Но это не значит, что два с половиной часа вы находитесь в наушниках и ни с кем не коммуницируете. Когда вы смотрите фильм в кинотеатре, вам тоже никто не нужен, но потом вы поворачиваетесь к соседу и как-то комментируете картину. У нас похожая история. Постоянная возможность выбора. Знаете, как порой себя интересно люди ведут? На каком-то концерте они могут слушать музыку без наушников, потом, если хотят выйти на улицу, снова надевают наушники и идут уже в них, чтобы ничего не пропустить. Наушники – это не одиночество, а дополнительная степень свободы.

Или, например, сидит какая-то компания, разговаривает. Им принесли наушники, все объяснили. Они надели, потом сняли и больше практически не надевали. Они все время разговаривали. То есть пришли за другим. А если бы у нас было громко, они бы просто встали и ушли. Наша обстановка позволила им остаться. На большинство концертов публику собирают директора групп. Это саморегулирующийся процесс. Здесь нет эстетических противоречий. Например, того, что человек пришел и разочаровался. Думал, что будет другое. Нет, он знал, куда идет. К сожалению или к счастью, мы не можем похвастаться тем, что концентрируем у себя аудиторию какого-то определенного жанра. Мультиформатность не позволяет нам делать этого. У нас нет случайных гостей.

– Давайте вернемся к мультирейтинговости, но уже с точки зрения посетителей. Какой у вас средний чек?

– Здесь у нас тоже есть свой мультилевел. Самое дорогое блюдо в нашем меню стоит 710 рублей. Горячее у нас – от 280 до 400 рублей. Это средние цены. По вторникам акция – мы шесть закусок, включая горячее, продаем по 100 рублей. Куда дешевле? Если бы мы это не сделали, часть людей бы сюда либо не ходила, либо вела себя аморально по отношению к кафе. Знаете, есть такая категория людей – будьте добры нам чайник чая, а потом еще четыре раза попросят разбавить кипятком. Но что делать? Надо относиться к этому терпимо.

Еще по вторникам у нас проходят акустические вечера. Без оборудования, без звукорежиссера, без сцены – безо всего. Вечер в формате «гитара по кругу». Один что-то спел, другой что-то прочитал. Так, неформально.

 28-02.jpg

– Вы учились в ИТМО. Интересен путь от студента с технической специальностью к владельцу музыкальной площадки и кафе. Как вы к этому пришли?

– Я учился в техническом вузе и никогда не работал по специальности. Я всегда был увлечен музыкой, уже тогда она была большой частью моей жизни. Если бы я на тот момент был более самостоятельным, то, конечно, не пошел в технический вуз. Я шел, знаете, по проторенной дорожке. Вообще, скажем, в авторской песне мало именно профильных профессионалов, возьмите классику жанра: Окуджава – писатель, Визбор – журналист и актер, Городницкий – океанограф.

– Конечно. Призванию не место в дипломе. Напоследок дайте совет тем, кто хочет быть, как вы.

– Мне кажется, я какой-то неудачный пример для подражания. Не так уж все у меня хорошо и гармонично. Главное, чтобы у человека было внутреннее решение встать и идти дальше, если упадешь.

– Талифа куми…

– Да, то есть не нужно бояться падений. Не нужно бояться неудач и поражений. Они нужны для того, чтобы получить опыт. Шанс, который дает тебе судьба, чтобы ты вырос.

«Эксперт Северо-Запад» №3 (759)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама