Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Движение вперед

2018
АРХИВ «ЭКСПЕРТ С-З»

Франшиза – прекрасная возможность представить свой бренд за пределами локальной территории развития

Франшизы компаний, предоставляющих услуги общественного питания, пожалуй, наиболее популярны среди потенциальных франчайзи. Соучредитель и управляющий директор проектов Finnegans и Joly Woo Cafe Николай Белоусов поделился с журналом «Эксперт Северо-Запад» собственным опытом по выстраиванию франчайзингового направления.

– Вы приступили к продаже франшиз проекта паназиатской кухни Joly Woo. Что он из себя представляет?

– Проект придуман нашей командой два года назад. Он сделан непохожим на те проекты, которые были на тот период времени в Петербурге. Хотелось дать что-то новое и интересное, вкусное и в то же время необычное и не очень дорогое. То есть соединить в этом проекте несколько потребностей у жителей города и у туристов, гостей города.

Для того чтобы хорошо себя чувствовать в дальнейшем, нужно развивать несколько направлений. У нас есть ир- ландские пабы «Финнеганс», которые работают на определенную аудиторию, на определенный средний чек. Все пре- красно, но все-таки хотелось сделать что-то чуть-чуть демократичнее. И у нас получилось. Был придуман концепт, который основывается на паназиатской кухне и на здоровой пище.

Гости за время становления ресторанного рынка стали избирательнее, поэтому мы захотели уйти в более низкий сегмент, при этом сохранив качество. Соотношение цена-качество-время-вкус – это самое что ни на есть оптимальное для жителей большого города. Мы быстро готовим блюда ресторанного формата. Это диетично и в то же время питательно. Мы отличаемся от большинства игроков петербургского рынка тем, что мы действительно некие green people. Я считаю, что это в принципе классно.

У нас мономеню, основанное на основных блюдах вьетнамской кухни. Пять видов блюд: супы, спрингроллы, десерты, воки и немы, в каждой подгруппе лишь по пять-шесть наименований. Все это позволяет выстроить сбалансированное и качественное управление кафе. Еще один важный момент – формат «открытой кухни», мы показываем нашим гостям, что у нас все очень аккуратно, чисто. Показываем, из каких продуктов мы готовим и как мы готовим. Так идет доверие к бренду.

Проект оказался крайне востребованным. Тем более, ресторанный рынок постоянно меняется, появляются новые интересные форматы, другие концепции, и опять же, сейчас многие игроки переходят в более низкий ценовой сегмент.

– Но это продиктовано новой экономической реальностью...

– Конечно. Если мы говорим о том, что на сегодняшний день низкоценовая ниша более или менее свободна, то через пару-тройку лет этот сегмент уже тоже закроется. Многие уходят в средний чек в 500 рублей. Мы понимаем, что сейчас нужно оседлать коня, чтобы чувствовать себя комфортно. И предлагаем партнерам в других городах паназиатский стритфуд в формате франчайзинга. Мы на протяжении года работали над франчайзинговым пакетом и сделали его максимально информационным. Он позволил даже нам самим посмотреть на нас изнутри. Когда ты занимаешься микро-малым бизнесом, какие-то моменты просто упускаешь. А когда это все переводишь на бумагу, есть возможность докрутить что-то.

– Значит, удалось докрутить?

– Удалось! Это стоило времени, денег и эмоциональных сил, но докру- тили. Была продана первая франшиза в Москву, сейчас партнеры подыскивают помещение. Ведем переговоры с Ростовом-на-Дону, Новосибирском, Самарой, другими городами. Для нашей компании франчайзинг – новое направление бизнеса. Здесь, в Петербурге, мы полностью погружены в процесс развития сети Joly Woo Cafe. А работа с франшизами – это уже практически консалтинг. Отдельное направление не только ведения бизнеса, но и перестройка самого себя, потому что ты выступаешь бизнес-тренером. Сейчас у меня три потенциальных партнера, не имеющих опыта работы в ресторанной сфере. У них есть хороший бэкграунд, есть опыт структурности, управления, но нет понимания работы в ресторанном бизнесе.

– Почему бы вам не открывать свои рестораны в других городах? 

 – Управление на расстоянии – это трудозатратно и не всегда выгодно. Когда ты находишь партнера, который лоялен к тебе и ему интересен бренд, который видит, как развивается компания, – это лучшее решение. Проще найти человека, который возьмет все, что наработано, будет это развивать, будет зарабатывать деньги на сильном, хорошем бренде.

Франшизы действительно очень популярны именно в сегменте ресторанного бизнеса. Это хорошо и для франчайзи, и для франчайзера. Франчайзер усиливает свое влияние на рынке, тем самым собирая разные территории, а для франчайзи это хорошо, потому что он получает уже готовую модель, силу бренда. Сформированный продукт. 80% предприятий, которые открываются, особенно управляемые инвесторами без опыта, живут ровно год. Потом закрываются. А когда ты открываешься по франшизе – да, это более затратно, потому что франшиза стоит каких-то денег, но абсолютно вменяемых. Человек получает все то, чего не может сам сделать, и получает некую уверенность, у него уже есть основа. И вот эти предприятия закрываются реже, только в 30% случаев.

– Я думаю, что потенциальных франчайзи много. Предложений у них по франшизам тоже много. В чем ценность вашего пакета предложений?

– Интерес к самому формату. Но, мне кажется, основное – это то, что мы со своей стороны максимально включаемся в сам проект. Для многих потенциальных партнеров очень важно чувствовать, что они не брошены. У нас есть пул людей, которые включены в процесс развития сети. Мы помогаем нашему партнеру от начала действия договора до момента запуска и последующей работы.

Если мы говорим про конкуренцию, то ее практически нет, потому что данный формат – новый. Сейчас есть возможность для его эффективного развития.

Еще немаловажно, что в 20 крупнейших городах России на 2018 год насчитывается примерно 16 тыс. предприятий ресторанной сферы. Из них всего 5-6% приходится на паназиатскую кухню. Рост паназиатских заведений к 2020 году составит 15-17% от общего числа ресторанов.

– Многое в бизнесе строится на человеческих отношениях. Что если приходит потенциальный партнер, а душа к нему не лежит? Вы понимаете, что ему нужно отдать свой бренд. Как поступите? 

– У нас есть фильтр. Мы со своей стороны оцениваем, насколько нам этот человек близок по духу, темпераменту, деловым качествам.

– Понятно. Давайте перейдем к цифрам...

– Стоимость открытия – от 4 до 5,5 млн в среднем. 590 тыс. рублей – единовременная плата за эксклюзивные права. То есть мы передаем права пользования брендом и наши наработки, начиная от дизайн-проектов, технологических проектов, заканчивая рецептами меню и маркетингом, который мы также со своей стороны предоставляем. У нас есть два формата – стрит-ритейл и фуд-корт. Если мы говорим про развитие франчайзинговой сети, то в первую очередь акцентируемся на стрит-ритейле. Мы должны открывать центровые места, в которые гость может прийти самостоятельно, не заходя в торговый центр.

– Какой срок окупаемости?

– Роялти составляет 6% от ежемесячного товарооборота. Срок окупаемости мы анонсируем от полутора лет, возможно, раньше. Все зависит от суммы инвестиций и места расположения. Также мы предоставляем полную маркетинговую поддержку. У нас есть несколько пакетов, которые мы предлагаем нашему партнеру.

– Это входит в сумму или отдельно?

– Это входит в сумму первоначальных вложений. Целый отдел работает над тем, чтобы создать тот информационный фон, который смог бы обеспечить хороший поток гостей.

– Вопрос про людей, с которыми вы работаете. Изначально это повара от сердца или это непосредственно...

– Мы разработали несколько методик, которые прошли через нас самих. Ключевых сотрудников мы стараемся вырастить сами, потому что все-таки, когда этот человек сам уже в системе, с ним легче. А так, безусловно, подыски- ваем людей на рынке, если это необходимо, обучаем. Но «нулевых» не берем.

– Что касается гостей, это больше мужчины, женщины, семейные пары?

– У нас достаточно молодая аудитория, и мы хотим омолодить ее еще больше. Сейчас у нас аудитория в возрасте 18-30 лет. Мы понимаем, что наша кухня – для молодого поколения. Мы хотим развиваться и двигаться вперед как в Санкт-Петербурге, где стоит задача собственными силами значительно нарастить количество кафе, так и в других регионах России уже с помощью программы франчайзинга.

«Эксперт Северо-Запад» №5 (761)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама