новости
- В России готовятся новые федеральные программы по образованию, жилью и ЖКХ
- Депутаты Европарламента одобряют создание Европейского валютного фонда
- Россия и Швеция договорились о сотрудничестве в космосе
- Начальник батальона ДПС наказан за инцидент на МКАД
- Белоруссия хочет получить за Белинвестбанк 530 млн долларов
-
реклама




#121|16 июня 2008, 16:48
Карина Романовна Рыжая
На самом деле, если автор вдруг думает, что он открыл Америку - мне его жаль. Видимо, сам он в общаге не жил, ибо все, что он написал - это лишь маааленькая часть, причем далеко не самая интересная... Я вот сейчас живу в общаге МГУ, и жутко рада. Конечно, есть вещи похлеще описанных, но романтика общажной семьи - это... Ммм..!
#122|17 июня 2008, 11:07
Roman Dolmatov
Xoroshaya,i interesnaYa stat`ya.Da stydenchiskayYa zhizn` konechno odno iz samix,lychshix periodov zhizni.VremYa,molodosti ,dinamiki,kakix-to ystremlenij.Molodci,zhelau vsem geroYam stat`i bol`shix svershenij i prosto yspexa! Roman.
#123|17 июня 2008, 16:28
Николай Воронин
грустно
Спасибо за отличную статью. Обидно до жути - за страну обидно, за общество - как бы пафосно это ни звучало. Если уж в студенческих общагах наступил такой "стабилизец", то от остального общества ждать и вовсе нечего.
Мне всего 26, но я уже сейчас много бы отдал, чтобы вернуться в те прекрасные "лихие девяностые", из которых вышло моё поколение. Правда, боюсь, большинству нынешних студентов этого моего желания не понять - у них другие ценности и приоритеты. Главное - "чтобы жопа в тепле" и "чтоб власть не трогала".
Как грустно шутил Жванецкий ещё в семидесятых, "люди, которые, выбирая между свободой и колбасой, предпочитают колбасу, рано или поздно останутся и без колбасы, и без свободы". И, кстати, Летов это отлично понимал.
#124|17 июня 2008, 16:29
Николай Воронин
Спасибо за отличную статью. Обидно до жути - за страну обидно, за общество - как бы пафосно это ни звучало. Если уж в студенческих общагах наступил такой "стабилизец", то от остального общества ждать и вовсе нечего.
Мне всего 26, но я уже сейчас много бы отдал, чтобы вернуться в те прекрасные "лихие девяностые", из которых вышло моё поколение. Правда, боюсь, большинству нынешних студентов этого моего желания не понять - у них другие ценности и приоритеты. Главное - "чтобы жопа в тепле" и "чтоб власть не трогала".
Как грустно шутил Жванецкий ещё в семидесятых, "люди, которые, выбирая между свободой и колбасой, предпочитают колбасу, рано или поздно останутся и без колбасы, и без свободы". И, кстати, Летов это отлично понимал.
#125|19 июня 2008, 10:37
Голубева Дина
Долго пыталась понять, что же мне "это" напоминает...? А потом вспомнила!
Первы курс: заляпанная плитка, дикий холод, пыль под кроватями, конспекты по всей комнате и ужасно жрать(не есть!!!) охота. Одним словом, первый курс. И вдруг прибегает соседка с квадратными глазами: "Звездец! к нам мама приехала!!! Через час здесь будет!". Засада! Срочно все отмыли, сигареты и бутылки попрятали, шухер на соседей навели. Приезжает мама: "Девчонки, какие же вы молодцы! как у вас тут уютно".
Анна, Вам,скорее всего, просто не доверяли.
И Макс Дулимов прав. Вы опубликовали среднюю температуру по больнице. Но 3 комнаты - это даже для ср. больничной Т мало;)
#126|20 июня 2008, 03:08
Евгений немирович
Вообще- о чем спор?
Автор куда-то поехал, где-то потусовался. Написал о своем видЕни. О чем спорим? Я, как физик, живший в соседней 7-ке,(да и 5-ке) заявляю: Со-со! Грустно, если автор не встретил ярких личностей, противно, если вся эта байда была заказана факультетом журналистики МГУ, чтоб опорочить НГУ, обидно было бы, если все так и есть. Можно было бы сесть в позу и отверзая уста молвить: "С печалью я гляжу на Ваше поколение!"
И не надо кусать автора за пятки. Она же сказала, что фото постановочные, диалоги отрепетированные. Да и антураж какой-то непонятный. Ладно, я понимаю, мы с Найдиным жарили пирожки на абитуре. Но это было напротив, в 7-ке. Наши кухонные похождения давно легенда.
Мне звонит девушка, которой я отправил ссылку на эту статью: "Что ЭТО?!!!" Она с 86 училась, закончила, преподает. Она не верит.
НГУ всегда привечал разных людей. С разными ПРЕДКАМИ, с разным мировоззрением. Преимуществами не обладала ни одна группа, разве что деревенским больше прощалось. Да я и сам мой родной ВМПС (Великий, Могучий, Правдивый, Свободный- по версии Аксенова) осознавал и впитывал в общаге, общаясь с друзьями и впитывая книжки.
Мне кажется, что автор вынес на Академ свои Масковские впечатления.
Да и им ли, зауральцем, нас, сибиряков судить?
А со своими даунами сами разберемся, или эволюция...
#127|20 июня 2008, 13:07
q q
Не конкретное общежитие, а рассказ о поколениях и разных мироощущениях
Я москвич. Редактор, журналист. Кандидат наук. Закончил вуз уже сравнительно давно, в 1993-м. Полностью разделяю мироощущение автора. Это ощущение не зависит от образования, места жительства (включая локальное - общежитие или дом) и даже воспитания. В общежитии не жил, но часто приходил туда к друзьям. Не могу сказать, что водку (или портвейн) прямо так уж и глушили. Однако считаю, что в статье речь идёт не столько об общежитии, сколько о драматичном, если не сказать трагическом, разрыве между поколениями. Поколения не СЛЫШАТ и не ПОНИМАЮТ друг друга. Ибо у поколений 35-40-летних и 25-летних разный язык (не в широко-лингвистическом, а именно в семиотеческом - знаковом смысле). Что уж говорить о 60-70-летних. Это по сути несколько разных народов, живущих на одно йтерритории и говорящих вроде как на одном русском. Мы, 35-40-летние действительно попали в перелом эпох и, скорее всего, так и уйдем из этого мира невостребованными, часто не вписавшимися в новый мир. Это замечание касается даже и тех, кто достиг успеха в материальном смысле: у них богатый бизнес, работа от зари до зари, коттеджи и отдых за рубежом 3-4 раза в год. Но внутренней удовлетворённости у моего поколения нет. Однако при этом я почему-то не желаю той внутренней стабильности и, наверное, удовлетворённости, которые в большинстве своём присущи новому поколению, молодым. Я почему-то не жалаю того мягкого плюшевого бюргерского комфорта, который обволакивает меня со всех сторон, я не хочу впускать в себя удобоваримые рекламные и политические телештампы. Почему-то не хочу. И с годами всё лучше понимаю "Степного волка" Германа Гессе. СКУЧНО отчего-то, господа! Это чеховское "скучно" вокруг меня. Оно наэлектризовывает воздух, сгущает ощущение какой-то неведомой катастрофы, которая надвигается на Европу и отчасти на Россию... Материал об обычном общежитии затрагивает именно фундаментальные основы нашей жизни. И не важно, насколько объективен и точен в реализме своего рассказа автор. Зря её обвиняют (причем не всегда корректно и воспитанно) в том, что она не совсем верно изобразило кого-то или какую-то там комнату. Задача перед авторам стояла другая. Задача - обобщить. Это именно художественная задача, и в меньшей степени документалистская. Автор набросал общие очертания портрета поколения, а не конкретных людей. Так что в комментариях некоторых читателей ощущается именно мелкота, узость взгляда, неумение обобщать прочитанное и, боюсь, недостаток образования, которое именно и научает обобщать и видеть ОСНОВНОЕ. Видно, авторам этих комментов надо ещё поучиться пару-тройку годков. И пожить в общежитии. Пусть не обижаются на меня. "Нечего на зеркало пенять..." Катастрофа, господа, надвигается. (Не может жить человек только последними моделями мобил и авто. И не может Россия бесконечно уступать Западу) Тогда скучно нам не будет, и все мы будем вынуждены находить общий язык для понимания друг друга. Только вот повод и внешиние условия для этого будут ужасными.
#128|20 июня 2008, 13:15
q q
Андрей Иванович Стадниченко, статья эта не научное исследование, а только статья, вернее очерк. И задачи у него - обобщить, художественно смыслить действительность. Если вы этого не понимаете, то это только ваша проблема, а не автора. Прочитайте мой комментарий на 5-й интернет-странице, ниже: "Не конкретное общежитие, а рассказ..."
#129|20 июня 2008, 13:23
q q
Алиса Петрова: Ну почему же? Статья хорошая. Хотя бы потому, что автор не выступил в роли ученого социолога, а представил нам свое видение, свою позицию.
#130|20 июня 2008, 19:53
Михаил Богачев
для qq
Уважаемый редактор!
Может лучше про.. сорри, не то хотел сказать). Мы с вами представители одного поколения, поэтому друг друга понимаем.
Вы начали за здравие- а кончили заупокой). Какое уступать постоянно уступать Западу?? Какая катастрофа над Европой?? Речь о другом в статье ведь. Не просто о том, что молодым все пофигу. А о том, что в России нет элементарных свобод и прав, которые на Западе есть. А молодые-ходячие телевизоры, которым это все равно. И которые еще поплевывают на тех, кого это волнует. А Вы тут с особым путем опять, что ли?) Так в России и так уже очень нетрадиционная демократия(она же суверенная). Оставьте беды свободной Европы Европе. И давайте побеспокоимся, например, о том, что у нас нет правосудия и свободы слова в принципе. А на Западе-представьте себе, есть.
А есть у нас молодежь, воспитанная панславистами и поборниками особого пути России.. Такими как Вы. И очень достойная своих воспитателей. Так что не Вам про неё горевать.
#131|20 июня 2008, 23:40
Анастасия Иванова
"Не жил в общаге, но бывал"... Знаете, я вот тоже не жила в Москве, но бывала. Мне город абсолютно не понравился, и все там - сумасшедшие и злые. Скажете нет - ваша правда. Ведь надо внедриться.. нет, жить целиком и полностью в том, о чем хочется выссказаться. Развитое воображение, общие тенденции и отрывки личного опыта в данном случае не работают, как показала практика. Задача "обобщить"... Была попытка обобщить: кому-то дико нравится, кого-то коробит, кто-то даже обзывается. Отсюда два вывода.
1. "Золотая середина" не найдена.
2. Есть вероятность, что "золотой середины" здесь вообще нет и быть не может.
Как нет её и во многих других вопросах социального характера, кстати говоря. Каждое общежитие в НГУ, для справки, отличается от всех остальных. И факультеты живут разные, и порядки разные. Есть ещё общежития ФМШ, о которых забывают упомянуть, а меж тем это общежития №1 и №2, и живут там вообще другие люди - ещё более новое поколение (откликнулся бы кто-нибудь из них, что ли). А уж на тенденции всей молодежи вообще смешно распространять увиденное в десятке. И хватит повторять крылатые уже в этом обсуждении фразы - не так уж они хороши и всеобъемлющи. Обобщение - зло, и видеть истину не дает, потому что данный инструмент человеческого мышления не так-то прост и вообще коварен. Не знаю таких примеров, чтобы в обобщении была истина. Для получения истины при обобщении информации нужны идеальные данные, которые здесь не предоставлены, нет их и в багаже опыта и знаний 100% из всех нас вместе взятых. Так что драться собственно не за что.
#132|25 июня 2008, 00:08
Сергей Кульпекша
Удивлен
Удивлен двумя вещами..... Для себя все бегаешь в мальчиках, все еще кажеться что ты еще почти студент.... А оказываеться, что учился в суровые 90-е... Вторая вещь которая удивляет, это то, с какой теплотой вспоминаю свои общажные годы и с каким негодованием я бы сейчас воспринял предложение пожить в тех условиях сейчас... Впрочем... Если бы на недельку, да со своими пацанами, теми, из 90-х... Да концерты в умывалке под 3 гитары, море пива и ведро раков... Валерка Люковец, Димка Хилимон, Анрюха Большой, Дениска Орлов, Леха Давыдов... И пацаны, которые курсом-двумя младше, но которые были наши по духу...
Разное бывало в общаге... И любовь на фоне тараканов, и пьяные драки с выбиванием двери, и крики уборщицы по утрам "Кто не смыл за собой, паскуда?!!" (туалет у нас один на коридор был). Но был и уют в виде ураденной из "красной комнаты" кадки с фикусом, и постером Кармен Электры из плэйбоя на внешней стороне двери... И попытка проведения лав-парада (не могу не улыбнуться, вспоминая этот факт). И 1 апреля, когда соседу под бок положили огнетушитель, а он так и проспал с ним до утра, а другого вместе с кроватью на коридор вынесли... А еще были петардные войны, а летом, в летнюю сессию - "обливачки". Это когда полураздетые оголтелые студенты ностяся с тазиками воды по общаге и обливают друг-друга... И поцелуи в инцизуре, и секс на общей кухне ночью - потому как было негде... Но очень хотелось... Так хотелось, как теперь уже, наверно, не захочеться никогда :-( А еще день Нептуна, когда открутили пожарный гидрант и воды по коридору было по щиколотку... Короче, если вспоминать, то можно до утра сидеть.... Но общага для меня - светлая строна жизни. И я так пологаю, что для тех людей, которые пришли после нас, будут свои светлые моменты, у них будут свои приколы, свои развлечения и свой геморрой, но они будут об этом помнить и рассказвать (а что-то не рассказывать) своим детям. Может быть для меня теперяшняя жизнь студентов в общаге покажеться скучной, но они другие люди и интересы у них дургие. И это закономерно. Потому как временя меняются и люди меняются вместе с ними. И у каждого времени свой герой - будь то Медведев, Анжела Девис или Патрис Лумумба... У нас в Беларуси мы этап формирования "стабильности" прошли 10 лет назад, поэтому хорошо понимаю автора статьи с ее поиском бунтарского духа в тех, в ком он еще должен быть от природы и по молодой дурости. И то, что она их не находит, это еще не значит, что их нет... Они просто живут в другой общге :-)
Резюмируя, хочу поблагодарить автора статьи за возможность вспомнить свою весну...
PS А душевые комнаты у нас в общаге такие же были :-). Всей 4-ке Минского меда большой привет!
#133|30 июня 2008, 16:17
Сергей Васильевич Дубовский
Конечно. автор в силу возраста и недостатка интеллекта не сумела вписаться в коллектив. Её там воспринимали как постороннего наблюдателя (агента администрации. потенциального доносчика. охотника за жареным, московскую дуру, ...), поэтому сообразительные студенты пускали на неё искаженную информацию. Одна бутылка портвейна на 12 человек чего стоит, или бутылка водки, купленная корреспонденткой для подпаивания студентов. Прекрасная лапша на уши. Наблюдатель должен быть незаметен или находиться в определенной социальной роли. Например, 100 лет назад я нес повинность дежурного преподавателя в студенческом общежитии. Сначала вахтерша рассказала мне о социальных проблемах общежития, оказалось, что это не алкоголь и шум, а девочки. которые остаются на ночь, иногда утром они уходят очень грустные и в очень потрепанном виде. Затем явился именинник, который претендовал на празднование дня рождения, затем появились девочки. У каждой я забирал что-то типа студбилета или пропуска, если не было документа, записывал фамилию студента-поручителя и предупреждал об окончании мероприятия в 23.00. Празднество длилось до 23.00, затем я послал вахтершу сообщить студентам, что ухожу через 10 минут и собранный материал передаю в администрацию. Через 3 минуты все гости явились в приличном виде, забрали свои документы и ушли. Что мы имеем в итоге? Студенты и гостьи имели возможность общения в пределах разумного, никто никому не мешал спать после 23.00. Злодей - дежур. препод. выполнил свои обязанности перед студентами, администрацией и родителями. В миллионный раз опровергнут Познер с его враньем, что секса в СССР не было.
С другой точки зрения видят студентов врачи поликлиники, преподаватели, профессора, буфетчики, лаборанты. вахтеры, бухгалтеры, деканатские. Настоящий журналист узнал бы о студентах гораздо больше, если бы нашел людей с такими разными взглядами или затесался в студенческую среду, не обращая на себя внимания.
#134|4 июля 2008, 13:42
Анатолий Анатольевич Вяткин
полезная статья. потому и откликов много. автора нужно поощрить зарубежной поездкой, или чем попросит. таких авторов поискать, которые так стимулируют регистрацию на ресурсе людей раньше того не желавших. а что касается разницы между режимами ельцина - путина, то она невелика. при ельцине юродивых не трогали, а дальше их стали все п...ь. и силовики, и клерикалы, и чиновники и т.н. народ.
#135|4 июля 2008, 18:27
Алина Хасаншина
Статья разрушает веру в себя, но
Удивительно все-таки, как свободолюбивость измеряется количеством бутылок портвейна.
#136|9 июля 2008, 20:21
Vladislav Velis
вкусно
У Анны всегда "вкусные" репортажи. Живой язык и приятно читать. Жаль, мало сегодня такой журналистики... Спасибо )))
#137|17 июля 2008, 18:36
Павел Сапожников
Несмотря на то, что я не учился в НГУ, есть с чем сравнить- статья в целом понравилась. Но ощущается существеное различие в жизни студенческой общаги сейчас и в середине 90-х, действительно и водка, и преферанс, и "дебчик" -было, и вспоминается с теплотой то время, все же склоняюсь к мысли, что и сегодняшним студентам будет что вспомнить.
#138|24 июля 2008, 20:41
Есения Павловна Павлоцки
Долго искала слова, чтобы хоть как-то выразить свои мысли по поводу материала. Поняла, что в столь изнурительных поисках нет смысла. Я свела свою учебу на "нет" на ФЖ НГУ, поскольку стала думать о том, что я никогда не смогу писать хороших материалов, которые будут иметь значение не только для меня. Мне казалось, что стыдно писать серые скучные материалы, и что в хороших материалах каждая строчка - в точку. Зря забрала документы. Писать статейки в духе той, что про нашу общагу - мне по силам. Только я еще и информацию бы проверяла, и, как следствие, писала бы, пожалуй, правду.
Это тихий ужас, господа! "Банный кошмар", несчастная бутылка портвейна на толпу раскисших бюргеров, и НЕИЗВЕСТНЫЙ ЛЕТОВ! ДААААААААА! Кто же этот таинственный Летов? Кто-нибудь вообще в состоянии поверить в подобные слова? Вранье - каждая мелочь. Не было и нет у нас десяти стульчиков в душе. Можно было хотя бы про это не преувеличивать? Или "раз пошла такая пьянка", то и мелочи нужно исказить? Но, не в стульчиках же дело!
Весь материал - ложь! Первое впечатление? Это не впечатление. Это материал, который был написан на пороге десятого общежития, а, может быть, еще раньше.
Хочу, чтобы меня правильно поняли. Не хочу сказать, что мне обидно, что нас недооценивают по части выпивки и гулянок. Я не хочу сказать, что вся десятка на самом деле - гнездо разврата и т.д и т.п. А просто хочу сказать, что нужно писать то, что ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Поддерживаю Ивана Кайгородова - возрадовалась, когда увидела пародию на нашу общажную жизнь. Никогда мы так не жили и жить не будем. И что за история с политикой НАИГЛУПЕЙШАЯ! ? В любом поколении были и есть студенты, которые политикой интересуются и не интересуются.
Можно было, кстати, все имена изменить (по-нормальному). ВСЕ ИМЕНА. И не позорить А.А.Б, который, якобы, является жестоким человеком. Ужас! Фотография из душа свела меня с ума! Один из самых некудышных материалов, что я читала.
Занавес.
#139|18 августа 2008, 00:04
Ольга Сергеевна Бухтуева
Есеничка... стульчики там Татьяна Николаевна все-таки поставила... Статья человека 90х. Много "понта" из ничего. Это и есть основная отличительная черта того поколения, когда люди начинают быстро "хавать" то, что осуждается, малодоступно или малоизвестно. Должна признать, и современному поколению это присуще. Но если для поколения 90х их "знания" - предмет гордости (к сожалению здесь гордыни), то для современного поколения - это входит в обиход. и вот здесь появляется другой вопрос. какие ценности должно усваивать будущее поколение? Как они будут сортировать плохое и хорошее? если сегодня Браун - в мусорной корзине, но прочитанный... в полне возможно, что Хармс будет там же лет через 10... и может быть, не читанный. мы тоже будем воспринимать будущее поколение свысока. а они нас. смысл проводить такие аналогии, если суть вопроса не меняется тысячелетиями? тургенев все-таки вечен))))
что касается 10 го общежития, то мне повезло застать 2004-2005 года. Тогда еще не было охранников, шуметь можно было хоть всю ночь. Поэтому нередки были посиделки в коридоре с гитарой и довольно-таки громкими песнями. И "поколение" было другое. Сейчас поколения меняются гораздо чаще. 90, 00, 80ки... сейчас уже есть: "а вот два года назад", "а вот 5 лет назад"... и здесь тоже есть биполярная критика.
Боюсь, после этой статьи уважение к автору у поколения 00 должно упасть. не из-за эгоизма или каких-то обид даже. просто сам автор вошел не в ту струю. почитайте журнал The Exile. острые и интересные статьи (хоть и не по гражданским темам), и действительно интересно люди мыслят, не обижая никого и не делая поспешных выводов из слов одного человека. Это и есть искусство журналистики.
#140|4 сентября 2008, 07:39
Мария Романова
Русский репортер: Анна Старобинец прожгла мне плед сигаретой
"...А знаете, что самое страшное? Если бы эта статья была не про нас, если бы я не знала, как все происходило на самом деле, мне бы понравилось... Поэтому "РР" я больше не читаю. Спасибо, Анна Старобинец.
Ваш Диснеевский Заяц."
http://lipovyjmed.livejournal.com/16103.html
#141|11 мая 2009, 15:59
Радион Борисович Ишметов
Да, ребята, вы другие... Мы вот вывернулись, а вот ваше поколение, похоже, поимеют... Жалко. НГУшников жалко. А на Пирогова приходит снова...
Комменты читать забавно, особенно преподов и академовских девчушек, зачатых не иначе как порвавшимся презервативом.
Сашке Садыкову привет! (в/ч 28103, спали на соседних койках)