Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Общество

Любовь и достоинство

2007

Мы почему-то стесняемся говорить, что каждое издание формирует у фотографов определенный формат иллюстративного ряда. Работая на тот или иной журнал или газету, профессионал очень быстро понимает, какие именно фотографии попадают в отбор и публикуются. И это не искажение действительности, не приукрашивание или очернение реальности бытия — просто почему-то так выходит. И почему-то становится интереснее показать облезшую краску на стенах в провинциальной больнице и бродягу, упившегося вусмерть и заснувшего в снегу. Ведь это же реальность, правда, камера же не врет! Конечно, не врет, просто в кадр не попали врач, помогающий людям за мизерную зарплату, и волонтер, вытаскивающий пропойцу из снега.

Недавно меня поразил репортаж Джеймса Нахтвея об американских солдатах, ставших калеками в эту войну в Ираке. На его месте другой мог бы — ух, аж дух захватывает! — так их «изобразить», в таком виде представить! И это тоже, наверное, было бы правдой и «объективной реальностью». Но получилось гораздо сильнее. Кроме ставшего уже хрестоматийным, а кому-то уже и приевшегося фотографического мастерства видно, что работы пронизаны сочувствием и состраданием к этим ребятам. Такое достоинство показано в них, что становится абсолютно ясно: лучшее может рождаться, только когда наряду с профессиональным владением техникой, великолепным фотографическим видением и талантом журналиста автор по-настоящему переживает, «принимает близко к сердцу», живет этим.

У меня есть мечта. Я хочу, чтобы русский фотограф для нашего журнала сделал такой же проникновенный, как у Нахтвея, репортаж о наших ветеранах. Поверьте мне, это будет сильнее, чем все фотографии из Афганистана и Чечни вместе взятые.

Сейчас фантастически меняются возможности фототехники, оперативность распространения, отбора фотографий и доступа к ним. Но при всем богатстве опыта в фотоискусстве и количестве блестящих имен, которые дала миру российская фотография, у нас отсутствует школа и традиция профессиональной фотожурналистики: и фотографов, и фоторедакторов — на мой взгляд, они в рамках изданий единое целое.

Да, я могу назвать нескольких выдающихся российских фотографов, чьи работы и оценены, и востребованы, но их влияние пока не определяет общего уровня нашей фотографии. Говорить же о фоторедакторах, знающих и понимающих, почему они в этой профессии, вообще не приходится — их единицы. Ведь не фоторедактор же на самом деле та девочка или тот мальчик, что ищут по поисковикам стоковую «фотку».

К счастью, и в той, и в другой профессии появляются молодые и талантливые. Я уверен, их очень много в России. И мы хотим, чтобы в нашем журнале они работали вместе с признанными мэтрами.

А свой новый «иллюстративный ряд» мы создадим — мы ведь знаем, что его основой будут любовь и достоинство.

№6 (6)



    Реклама



    Реклама