Сувенир для европейцев

Среда обитания
Москва, 10.08.2007
«Русский репортер» №10 (10)

Н

а дне сосуда выгравирована марка, свидетельствующая о том, что он создан известным мас­тером Кавано Еситаро из Иокогамы, чьи произведения в 1900 году были отмечены премией на Всемирной выставке в Париже.

По-японски эта техника называется сиппо — «семь драгоценностей»: цветные эмали, которыми заполняют промежутки между металлическими перегородками, создают иллюзию золота, серебра, изумруда, коралла, агата, хрусталя и жемчуга — материалов, известных на Востоке своими «благопожелательными» свойствами.

Большая японская ваза, относящаяся к периоду Мэйдзи (1868–1912) и выполненная в технике клуазоне (перегородчатая эмаль), предназначалась для иностранных покупателей

В Японию техника клуазоне еще в древности была завезена из Китая и Кореи, в свою очередь заимствовавших ее из Византии и Персии. Но на протяжении столетий этот вид прикладного искусства использовался весьма ограниченно, а его технология хранилась в глубокой тайне. Поэтому в начале XIX века, когда клуазоне снова вошла в моду, пришлось фактически заново открывать секреты изготовления эмалевых изделий. Однако уже к концу века их производство достигло высочайшего технологического и художественного уровня, превратившись в одну из наиболее доходных статей японского экспорта.

Форма и размеры вазы обусловлены ее предназначением: она должна была служить украшением просторного европейского (или американского) интерьера. Декор перекликается с живописным жанром «цветы-птицы».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №10 (10) 10 августа 2007
    Кавказ
    Содержание:
    Отцы и дети

    Редакционная статья

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама