Моряков разметало по заливу

Актуально
Москва, 15.11.2007
«Русский репортер» №24 (24)
Буря, разразившаяся в воскресенье в Керченском проливе, стала причиной небывалой серии кораблекрушений. За один день в Азовском и Черном морях затонули пять судов. Еще четыре сели на мель. Скорость ветра достигала 32 метров в секунду, волнение моря — 6–7 баллов. Такого разгула стихии здесь не было больше 50 лет

Около четырех часов ут­ра разорвало пополам нефтеналивной танкер «Волга-нефть-139», на борту которого находилось 4,8 тыс. тонн мазута. В море вылилось около 2 тыс. тонн. Носовая часть танкера осталась на якоре, а кормовую вместе с людьми отнесло в море и выбросило на мель в районе косы Тузла.

После этого затонули российские сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хаш Измаил». Сорвало с якорей и унесло на мель украинский сухогруз «Вера Волошина», турецкий «Зия Кос», российские баржи «Дика» и «Деметра» и плавкран «Севастополец». Получил повреждения танкер «Волга-нефть-123».

В море были обнаружены тела троих погибших. Еще пятерых моряков удалось достать из воды живыми. К понедельнику судьба 17 человек была неизвестна.

«Последний раз шторм в это время года в Керченском проливе наблюдался в 1954 году, — рассказал «РР» директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд. — Пролив очень узкий, ветер в нем усиливается, как в аэродинамической трубе. Из-за стремительного формирования и мощности немцы назвали этот циклон «Вальтер», и он действительно выстрелил как из пистолета. Мы начали прогнозировать его только за сутки, а затем каждые три часа корректировали данные и выпускали шторм-преду­преждения, которые без задержки должны идти в порты и МЧС».

По мнению представителя Управления МЧС по Краснодарскому краю, капитаны кораблей пренебрегли штормовым предупреждением, а бухт, в которых суда могли бы укрыться от шторма, в Керченском проливе мало. Происшествием уже заинтересовалась транспортная прокуратура Южного федерального округа. Рассматривается возможность возбуждения уголовного дела по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»).

Уголовное дело по ст. 252 УК РФ («Загрязнение морской среды») уже возбуждено.

Экологи назвали случившееся катастрофой. Трещина, из которой вылился мазут, находится посередине танкера — между третьим и четвертым танками «Волга-нефти-139», поэтому разлив топ­лива может продолжаться.

В понедельник в район катастрофы вылетел замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. «Оценку давать рано, но ситуация вызывает серьезную озабоченность, — сказал он «РР». — Мы будем предпринимать меры, чтобы уменьшить последствия: очищать акваторию, выставлять боны. Но это возможно только после окончания шторма».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №24 (24) 15 ноября 2007
    Конфликт
    Содержание:
    О Грузии — без злорадства

    Редакционная статья

    Афиша
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Реклама