Высокая самооценка

От редактора
Москва, 29.05.2008
«Русский репортер» №20 (50)

Вот необычный семейный спор на обычной московской кухне. Спорят: муж Григорий, 33 года, гендиректор небольшой компании, производящей программное обеспечение, и Елена, 25 лет, рядовой сотрудник банка, по совместительству жена. Выясняют, не чья мама лучше или кому мыть посуду. Спорят — страшно сказать! — о рынке труда. Гриша уже на взводе, Елена — в слезах. А началось все банально: муж за ужином буднично пожаловался на то, что сотрудники требуют прибавки к зарплате и в случае отказа грозят уволиться. И ведь действительно уходят. И находят более высокооплачиваемую работу: рынок IT — один из самых бурно развивающихся в России. И тут Лена, мать будущих Гришиных детей, неожиданно встала на сторону его сотрудников.

— Вот ты им сколько платишь?

— Ну, тысяч сорок.

— Ага! — банковский клерк берет карандашик и начинает считать. — Они ведь у тебя все не местные? Ну да, Сибирь, Урал, есть даже один узбек. Квартиру однокомнатную снять — 21–24 тысячи рублей, тысяч 10 в месяц на еду. Она, кстати, все время дорожает. Ребята молодые, всем хочется одеться. Машину хочется, пусть даже в кредит. Отдохнуть, в рес­торан девушку сводить…

— Для России это хорошая зарплата, — возмущается Гриша. — А машину не обязательно! И ресторан тоже!

— Москва — не Россия, тут другие стандарты! А если женится? А если ребеночек? — звенел голос Лены.

Контраргумент у Гриши был один, но неслабый. Повышение зарплатного фонда сказывается на стоимости конечного продукта. А чтобы оставаться на прежнем уровне рентабельности, его компания должна поддерживать конкурентоспособные цены.

Но что его жене до этой элементарной экономики?

— Все равно ведь недоплачивают! — скатывается на обобщение загнанный в угол банковский работник.

По сути крыть ей нечем, поэтому в ход идет последний аргумент — «Ты меня не любишь!»

И раздавленный Гриша отправляется в сортир изучать свежий рейтинг миллионеров «Форбс».

Наемный работник в России никогда не встанет на позицию работодателя. И не только потому, что он считает деньги в своем кошельке, а директор думает о развитии бизнеса. У нас до сих пор трудно разобраться с ценой и качеством базовых услуг, которые мы можем получить за свою зарплату. Эти услуги или невозможно найти на рынке, или они запредельно дороги. Сколько, к примеру, стоит страховка, которая гарантирует гражданину достойную медицинскую помощь? У нас даже самые большие деньги еще ничего не гарантируют. А сколько стоит качественное образование? Очень дорого. Качественный отдых? Дороже, чем для европейцев. Хорошие штаны, качественная обувь? Приличное жилье? Вообще без комментариев. Сумма трат на минимально достойную с точки зрения европейца жизнь заставит почувствовать себя лузером любого эффективного российского специалиста. Тут вам однозначно не поможет повышение зарплаты ни на 30, ни на 50, ни даже на 100%. Просто с новыми деньгами человек откроет для себя новые необходимые услуги, которые раньше не мог себе позволить. И речь вовсе не об освоении Мальдивских островов, а о, возможно, первом за много лет визите к нормальному стоматологу.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №20 (50) 29 мая 2008
    Зарплаты
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Случаи
    Фотополигон
    Реклама