Фотополигон

Фотополигон
Москва, 13.11.2008
«Русский репортер» №43 (73)
Совместный проект журнала «Русский репортер» и интернет-ресурса «Фотополигон» (http:photopolygon.com/). «Русский репортер» еженедельно печатает кадры, занимающие две верхних строчки зрительского рейтинга «Фотополигона» и один кадр, специально выбранный РР.

 

  Фото: Наталья Спиридонова
Фото: Наталья Спиридонова

 

Юрий Чичков,
фоторедактор «РР»

Продолжая тему, начатую в прошлом номере, мы снова выбрали кадр без людей. На Западе фотографов, снимающих в подобной стилистике, сейчас очень много. Используют для этого в основном среднеформатные камеры, но технический воп­рос здесь, безусловно, не самый важный. Главное, это авторский взгляд, который или задевает зрителя — или нет.

Снимок Натальи, лаконичный по форме и не совсем, по-моему, идеальный по композиции, меня все-таки заинтересовал.

 

  Фото: Александр Васюкович
Фото: Александр Васюкович

 

  Фото: Вадим Раскладушкин
Фото: Вадим Раскладушкин

 

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

Есть фотографы, которые не рискуют в этот день выходить на улицу: берегут себя и аппаратуру. Есть те, кто, напротив, бодро отправляются в ближайший парк к фонтану за «жареными» кадрами десантного буйства. Кадры эти редко выходят красивыми: обстановка вокруг приближенная к боевой, не до эстетики... Александр Васюкович дождался вечера, подчеркнул скупой синий свет ранних сумерек с помощью цветового баланса и сумел-таки взглянуть на излет воинского праздника как на эстетический визуальный феномен. Получилось убедительно, брутальность уступила место витальности, грубость — грусти. Десантники — люди, у которых в прошлом осталось что-то важное, чему нет замены. Снять пустоту — трудная задача. В этой съемке она, на мой взгляд, решена.

Образ девушки на берегу — расхожая тема. Но девушка с огромным бантом в прическе, которая, небрежно облокотясь о гранит, подпирает лбом военный корабль в огнях — явная попытка Вадима Раскладушкина преодолеть банальность с помощью мягкого юмора. Она вряд ли была бы успешной, даже несмотря на красиво размытые огоньки вдали, — если бы не свет. Питерская белая ночь — уникальная световая среда, которая, кажется, существует только в одном месте на Земле и всего пару недель в году, — меняет в этом простеньком жанровом кадре все. Ирреальный свет лепит рисунок складок на платье, заливает прозрачным молоком пространство, но нарочито избегает лица девушки, оставляя лишь точеный силуэт. Именно свет возвращает этому кадру серьезность, отдающую вкрадчивой жутью. Такой снимок и не хочешь, а запомнишь.

 

У партнеров

    «Русский репортер»
    №43 (73) 13 ноября 2008
    Геополитика
    Содержание:
    Цвет президентов

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Актуально
    Репортаж
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама