Размер не имеет значения

Среда обитания
Москва, 13.11.2008
«Русский репортер» №43 (73)
Отбросим стандарты: седан бизнес-класса в толковых женских руках может прекрасно справиться с ролью семейного авто. Корреспондент «РР» тестирует «Шевроле-Эпика» на способность соответствовать реальным нуждам современной горожанки

— Так. Перед тобой, как видишь, всего две педали. Правая — газ, левая — тормоз.

— Левой ногой жмем тормоз, а правой газ? — вхожу я в привычную роль отличницы.

— Нет. Правой ногой жмем все. Поставь левую на пол. Она вообще не работает.

До этого тест-драйва я ни разу не водила машину на «автомате», но с седаном представительского класса Chevrolet Epica мы быстро нашли общий язык — я просто села и поехала, не испытывая ни страха, ни дискомфорта.

Собственно, первое приятное впечатление я получила, просто сев за руль: кресло легко и быстро приняло удобную конфигурацию, не заставив придвигаться близко к рулю и упираться коленями в переднюю панель. Меня это удивило: таким «мелким», как я, трудно подобрать вещь по размеру, будь то пальто или автомобиль.

Бегло оглядываю салон. Все как положено: белая кожа, вставки под дерево — почему только они из пластика? — CD-плеер, климат-контроль, подогрев сидений, есть даже старорежимная пепельница. Зеркало заднего вида скромное, чисто для галочки, багажник высокий, но мое беспокойство по этому поводу сразу улетучилось: боковые зеркала большие и так хорошо сделаны, что видишь не только машины справа и слева, но и бордюр около собственных колес. К тому же в «базу» входит задний парктроник.

Мы разворачиваемся на стоянке дилерского центра и медленно выезжаем на улицу. По габаритам машина не малышка, капот впереди достаточно широк, но нет ощущения, что я — слон в посудной лавке. С непривычки еду медленно, меня то и дело подрезают. Когда одна особо наглая Kia Picanto ярко-зеленого цвета чуть не царапает мне крыло, я свирепею и начинаю решительнее жать на газ. Тяжелый автомобиль послушно ускоряется, резво обгоняет всех, кого хочется обогнать, и первым рвет вперед со светофора. Наслаждаюсь свежими ощущениями: «Я теперь — “агрессивный водитель”, проявляю собственную волю и заставляю нахальных неучей соблюдать в отношении меня правила дорожного движения». В дорожной «войне нервов» мы с «Эпикой» явно оказываемся в стане победителей.

Новый стиль вождения абсолютно не напрягает: в этом кресле я чувствую себя совершенно расслабленно. Тормоза просто великолепные — на любой скорости машина останавливается как вкопанная ровно в том месте, где мне хочется. Поворот по крутой дуге проходим отлично — крена не чувствую совсем. Правда, просто свернуть на соседнюю улицу труднее: руль почему-то не до конца возвращается в исходное положение, приходится его доворачивать. Зато хорошо трогаться в горку: вниз машина не съезжает. Пустячок, конечно, а приятно.

Впереди ремонтируют дорогу: асфальт содран, множество ям и колдобин. Привычно сжимаюсь, готовясь к тряске… но ничего не происходит. Едем, плавно покачиваясь. Что там на дороге, я через какое-то время вообще перестаю замечать, просто еду прямо, не тратя силы на нудное лавирование. «Ну и ну… — потрясенно думаю я. — Надо испытать ее на брусчатке». Нарочно делаю круг, чтобы проехать по зловредной Михалковской улице, — там проложены трамвайные рельсы, и у меня просто сердце кровью обливается, когда попадаю туда на моей старой, но любимой «японке». «Эпика» показывает класс: брусчатка отдается легкой, почти незаметной вибрацией. Тут мне приходит в голову странная мысль: «До чего дружелюбный автомобиль, в таких машинах надо детей возить, а не разных там бизнес-дядек». Да, конечно, представительский класс, белая кожа и все такое, но мне, как женщине, очень захотелось проверить «Эпику» на соответствие нестандартной для нее роли.

Итак, первое — поездка в магазин за продуктами. У «Эпики» оказался просто огромный багажник: десяток пакетов заполнили его от силы наполовину. «Пять баллов!» — подумала я и окончательно простила ограниченный обзор сзади. Конечно, «Эпика» — седан, и на ней нельзя перевезти шкаф из IKEA, но для повседневных надобностей — то что надо. Разобранный спортивный велосипед (а то и два!) туда точно влезет.

Второй пункт программы — транспортировка детей. Хотя физически на задний диван «Эпики» запросто входят три детских кресла, «выкроен» он для двух корпулентных пассажиров, между которыми располагается подлокотник. Поэтому, если детей не более двух, расположить их с комфортом будет легко — места для болтания ногами достаточно, и крепления ISOFIX есть в любой комплектации. С моей точки зрения, дети и белая кожа салона — не только стильное, но и разумное сочетание (постороннему наблюдателю необязательно знать, что кожа искусственная, а значит, легко чистится). Ставим плюс.

Пункт третий — разумеется, имидж. С наступ­лением темноты автоматически зажигаются фары и подсветка передней панели. Становится уютно: мне нравится, как гармонируют светлый салон, красно-зеленый свет приборов, оранжевые лампочки внизу дверей… Немного похоже на новогоднюю елку — создается ощущение праздника. Ближний свет, несмотря на то что не «ксенон», очень яркий — прекрасно видно дорогу. Нарочно вышла из машины, чтобы посмотреть «себе» в лицо — не слепит. Кстати, выходить из машины и садиться в нее очень удобно: я ни разу не задела штаниной порог. Начавший вырисовываться у меня в голове образ владелицы дополнился по этому поводу узкой деловой юбкой.

Внешне Chevrolet Epica — спокойная классика. Поскольку я не могу без иронии относиться к фразам типа «стремительные обводы кузова» и «хищный оскал радиатора», ограничусь простой констатацией факта: незаметным автомобиль не назовешь. На протяжении тест-драйва мы с «Эпикой» просто купались в мужском внимании, причем «целевой аудиторией» оказались мужчины 30–40 лет с приятными умными лицами (может быть, женщины просто редко обращают внимание на автомобили?).

— Симпатичный аппарат, — сказал мой знакомый. — Большой, надежный, безопасный…

Безопасный? Интересно. Я полезла в интернет. Краш-тест найти не удалось, есть только описание двух реальных аварий (почему-то однотипных: «Эпика» на большой, порядка 120–150 км/ч, скорости врезается в неподвижное препятствие). В обоих случаях препятствие — в клочья, повреждения у машины значительные, но стальной каркас выдержал, подушки безопасности сработали как часы, и даже двери открылись. Водитель и пассажиры отделались несколькими синяками и легким испугом. Как с чувством написал один благодарный выживший, автомобиль «сам погибнет, но жизнь вашу спасет».

Честно говоря, я очень порадовалась за «Эпику» — ее конструкторы на безопасности явно не экономили. Поэтому не буду критиковать машину за широкие передние стойки, несколько ограничивающие боковой обзор: если за безопасность надо платить, то с такой ценой я готова согласиться.

Единственное, что мне не понравилось в топовой версии Chevrolet Epica (мотор 2,5 л, или 156 л.с., коробка-автомат), — это прожорливость. За два дня мы умудрились истратить почти половину 60-литрового бака бензина, хотя вряд ли проехали больше 150 км. Впрочем, «механика» с двухлитровым (144 л.с.) мотором была признана достаточно резвой на более ранних тест-драйвах, а значит, этот недостаток при желании вполне можно обойти.

Фото: Алексей Майшев для «РР»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №43 (73) 13 ноября 2008
    Геополитика
    Содержание:
    Цвет президентов

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Актуально
    Репортаж
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама