ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Пассажиры против таксистов

2008

Автолюбители Екатеринбурга нашли свой способ борьбы с экономическим кризисом и сезонной депрессией. На городском портале www.e1.ru процветает проект «Попутчики». Суть его проста: если ездить на работу каждый день скучно и дорого, находишь на сайте человека, которому подходит твой маршрут, и за символическую плату берешь его с собой. Выгодно и пассажирам, и автомобилистам. Локти кусают только хозяева таксопарков: их услуги стали менее популярны

24-летняя Оксана предложение «подвезти приятного собеседника» разместила несколько недель назад. В отличие от большинства дамочек за рулем, она не сделала приписку: «Лицам мужского пола просьба не беспокоить». И на следующее утро я сел в ее красный «форд», в котором приятно пахло лавандой и успокаивающе бубнило радио.

— Я вообще-то молодых людей побаиваюсь возить, но решила хоть раз сделать исключение, — сказала Оксана, перестраиваясь из ряда в ряд. — Уж больно дорого стало машину содержать. На литр бензина заработаешь — уже хорошо.

За проезд из центра до окраины Кировского района я заплатил 50 рублей. В маршрутке с меня взяли бы в два раза меньше, но ехать бы пришлось стоя у кого-нибудь на ноге и наслаждаясь запахом перегара.

— «Попутчики» состоялись благодаря инициативе местного автомобильного сообщества: это они предложили нам создать совместный проект, — говорит руководитель сайта www.e1.ru Александр Киреев. — Насколько я знаю, идею уже подхватили в других регионах.

— «Попутчиков» уже освоили таксисты и искатели приключений на одну ночь. Как с этим бороться?

— А надо ли? Если таксисты через наш сайт делают людям взаимовыгодные предложения — флаг им в руки! А что касается интима, то мы ввели новую функцию — жалоба модератору. Некоторые анкеты уже пришлось с сайта выкинуть.

В трех таксопарках Екатеринбурга, куда мы дозвонились, диспетчеры утверждают, что «Попутчики» им не конкурент. Но стоит поговорить с рядовыми таксистами, и становится ясно: диспетчеры лукавят. Молодой шофер Саша три года работает в одной из самых крупных транспортных компаний города. Таксует на хромой «девятке». Говорит: раньше водители едва успевали высадить одного пассажира, как надо было срочно ехать по другому заказу. А теперь…

— У нас начиная с октября число заказов упало, мы едва концы с концами сводим, — откровенничает Саша. — Сначала думал, наша контора что-то не так делает, но поспрашивал у конкурентов — та же история. Видимо, люди экономить стали. И теперь ребята-таксисты, как очумелые, регистрируются на этих «Попутчиках». Получается выгодно. Вот смотри: я, к примеру, везу тебя от фирмы в аэропорт, ты мне платишь 400 рублей, из которых мне оставят только сотню. А через «Попутчиков» легко можно найти пассажира за 150. Получается, что и мне выгодно, и тебе хорошо.

Руководители общественного транспорта Екатеринбурга на недостаток пассажиров пока не жалуются. Салоны автобусов, троллейбусов и трамваев утром и вечером набиты до отказа — в основном пенсионерами и студентами. Но, несмот­ря на это, разговор с главным транспортником города Ринатом Садриевым получается невеселый:

— Износ автопарка составляет 70%. Автобусы-гармошки устарели не только морально, но и физически. На их содержание приходится тратить все больше денег. Получается замкнутый круг.

36-летняя Марина работает мене­джером по персоналу в компании, занимающейся изготовлением мебели. Зарплата вполне позволяет ей накопить на собственный автомобиль, но Марина относит себя к тем нескольким процентам, которым вождение «по определению» противопоказано. Но и от словосочетания «общественный транспорт» она тоже невольно вздрагивает.

— Раньше на работу я ездила на 28-м. Кто живет в Екатеринбурге, меня поймет. На этом маршруте одна рухлядь. Но я ездила. До тех пор, пока однажды стоящего рядом со мной мужчину не стошнило прямо на мое пальто. После этого я пересела на маршрутки, но и там ничего хорошего. На весь салон шансон гремит, от водителей разит, будто год не мылись…

Марина решила оставить свою анкету на «Попутчиках». Теперь до работы она ездит с комфортом и приятной музыкой и платит за это удовольствие всего 30 рублей.

— Об этом сайте я слышал, — говорит Ринат Садриев. — Молодцы люди, что такое придумали, но вещь эта разовая. Пенсионеры едва ли в ближайшее время освоят интернет. Да и не всем водителям хочется кого-то с собой возить, большинство относятся к машине как к своему микромиру.

Видимо, уверенность в компьютерной безграмотности населения подсказала екатеринбургским транспортникам мысль поднять с нового года стоимость проезда с 11 до 15 рублей. Естественно, следом подорожает проезд и в маршрутных такси. Садриев уверяет, что на период кризиса повышение цен — мера вынужденная: иначе автоперевозчики попросту загнутся. Но люди не обязаны вникать в проб­лемы бизнеса. Так что у «Попутчиков» большое будущее, и не только в Екатеринбурге. Главное — чтобы сайт не закрыли. За экстремизм и потворство кризису. 

№48 (78)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама