Дипломы, доллары и таблетки

Тренды
Москва, 22.10.2009
«Русский репортер» №40 (119)
В октябре ООН опубликовала ежегодный индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Эта штука рассчитывается по нескольким параметрам: долголетие и здоровье, доступность образования, уровень доходов. Показатель ИРЧП для страны измеряется в интервале от 0 до 1, и, соответственно, чем он выше, тем приятнее жизнь ее среднестатистического жителя

Эксперты ООН расставили весь мир по местам. Лидером оказалась Норвегия: у нее самый высокий ИРЧП, аутсайдером — Нигер: он имеет самый низкий индекс.

По сравнению с предыдущим годом Россия поднялась на два пункта и заняла 71-е место из 182 возможных. А вот Куба обгоняет нас на 20 пунктов: ВВП на душу населения там в два раза ниже нашего, но этот недостаток с лихвой компенсируется хорошей меди­циной и высокой продолжительностью жизни. В этом и есть главная фишка этого индекса: учитывается не только чистая экономика, но и прочие параметры человеческой жизни.

Если брать значения индекса для разных регионов России, то получится, что Москва живет на уровне некоторых западноевропейских государств, а Псковская область, Чечня, Алтай, Ингушетия и Тува стоят в одном ряду со странами Средней Азии и Латинской Америки.

По-прежнему очень высокий уровень индекса имеют страны Европы и Северной Америки, но есть и исключения: Южная Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия, Япония.

Страны с низким индексом в основном африканские: например, воспетый Гумилевым Чад — восьмой с конца списка. Нижние строчки рейтинга буквально утонули в проблемах: тут и низкая продолжительность жизни, и образование хромает, да и ВВП на душу населения не особенно высок.

Составители доклада честно признаются, что основные данные они собирали еще до кризиса. Можно предположить, что экономический спад внесет свои коррективы: например, стоит ожидать, что многие страны с «развивающейся» экономикой заметно улучшат свои показатели. Но точные цифры мы узнаем лишь в октябре следующего года.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №40 (119) 22 октября 2009
    Жилье
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама