Японец в донских степях

Среда обитания
Москва, 13.05.2010
«Русский репортер» №17-18 (145)
Ездить на обновленной Mazda-6 легко и приятно. Конечно, если дорога свободна от комбайнов, тракторов и зенитных установок…

Тест-драйв в Ростове-на-Дону начался с шоу казаков, без особого задора продемонстрировавших чудеса джигитовки неподалеку от длинного ряда готовых к старту машин. А финишировал пробег протяженностью 450 км у монумента тачанке, сравнимого по габаритам с творениями Церетели. Любовь к скакунам в этих краях не исчезла, просто со временем видоизменилась: лошадей упрятали под капот, а людей посадили за руль. Этим обстоятельст­вом, видимо, и руководствовались представители фирмы, выбирая место для показа новинки.

Дороги, ведущие на вклинившуюся в Азовское море песчаную косу Долгая, оказались вполне приемлемы по качеству и позволяли безо всякого лихачества поддерживать скорость 110–120 км/ч. Машина мягко покачивалась на неровностях шоссе, плавно вписывалась в повороты, превосходно слушалась руля. Подвеска — особая гордость фирмы Mazda, и могу засвидетельствовать, что последняя версия «шестерки», над совершенствованием которой немало потрудились специалисты, держится на дороге очень уверенно.

Максимальная скорость машины на 100 км превышает дозволенный на российских автострадах режим, но ускорения не чувствуешь. При 140 км/ч ощущения те же, что и при 80: уровень шума в кабине остается прежним, только пейзаж за окном мелькает намного быс­трее. Коробку-автомат, как и полагается машинам такого класса, снабдили возможностью ручного выбора передач, что удобно при движении по выбитой грузовиками грунтовке и быстром наборе скорости. Идти на обгон приходилось часто: сельскохозяйственный сезон на юге России начинается рано, поэтому разнообразная техника то и дело выползала на дорогу. Под Ейском шоссе даже пересекла армейская зенитная установка. Чумазые воины с удивлением наблюдали за проносившимися мимо белоснежными машинами, и в их глазах явственно читалась тоска по «гражданке».

Мы ездили на «шестерках» в комплектации Sport, но я бы не  сказал, что это название соответствует характеру машины. Спортивность предполагает порывистость движений, хищные повадки на трассе, более жесткий руль и подвеску. Наша Mazda не была похожа на норовистого донского жеребца, а, скорее, напоминала резвую кобылу: она больше подходит состоявшемуся в жизни главе семейства средних лет, который уже ценит комфорт, но еще не утратил юношеского задора.

Предлагаемая комплектация включает множество приятных опций, которые не нужно докупать отдельно: в нашей версии отсутствовал только электропривод боковых зеркал, без которого вполне можно обойтись, зато был люк — чудесное изобретение для желающих прокатиться с ветерком под солнцем.

В новой версии появилось сразу несколько дополнительных вариантов цвета кузова. Если раньше россияне пренебрежительно относились к белым машинам, то теперь на них особая мода, и найти такую у дилеров стало очень сложно. Изменился и интерьер салона: дизайнеры постарались подобрать ткани с расчетом на максимальный комфорт.

Расставаясь с машиной неподалеку от нависшего над трассой монумента тачанке, участники тест-драйва испытывали разные чувства. Я, например, радовался тому, что возврата к боевым колесницам благодаря Mazda и другим автопроизводителям уже не будет.

Фото: архив пресс-службы

Технические характеристики обновленной Mazda-6

  • Тип кузова — седан
  • Комплектация — Sport
  • Габариты (длина, ширина, высота) — 4755 х 1795 х 1440 мм
  • Дорожный просвет — 165 мм
  • Минимальная масса снаряженного автомобиля — 1345 кг
  • Двигатель — 4-цилиндровый, 170 л.с., объем — 2,5 л
  • Трансмиссия — 5-ступенчатый автомат
  • Максимальная скорость — 210 км/ч
  • Сборка — Япония
  • Рекомендованная цена — 1 108 000 рублей

У партнеров

    «Русский репортер»
    №17-18 (145) 13 мая 2010
    Новые бюджетники
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама