ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Обнаружены гены аутоканнибализма

2010

Болезнь Бехтерева — заболевание позвоночника, при котором клетки иммунной системы вместо того, чтобы уничтожать инфекцию, набрасываются на сочленения позвонков. В результате воспаления хрящевая ткань может полностью уничто­житься, а позвоночник срастись в одну сплошную кость.

Предрасположенность к этой болезни возникает на генетическом уровне — измененные белки встречаются у 90% пациентов. Но те же самые белки отвечают и за другие аутоиммунные поражения организма, а значит, в болезни Бехтерева виноваты какие-то специаль-ные гены. Их нашли российские ученые.

Эти гены регулируют активность лимфоцитов как у здоровых, так и у больных людей. Но у больных, как выяснилось, регулируют неправильно. В ходе эксперимента ученые сравнили различные варианты этих генов и обнаружили тот, который подстегивает, а не тормозит поедание клетками собственных хрящей.

Источник: Ivan V. Zvyagin et al. Contribution of functional KIR3DL1 to ankylosing spondylitis // Cellular & Molecular Immunology. Аdvance online publication 6 September 2010.

№36 (164)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек

«Экспоцентр»: место, где бизнес развивается

В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

ИТС: сферы приложения и условия эффективности

Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

Когда безопасность важнее цены

Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

Армения для малых и средних экспортеров

С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».