Диско-душка

Среда обитания
Москва, 04.11.2010
«Русский репортер» №43 (171)
Kia Soul — добротное авто, которое подойдет как юному задире, так и почтенному огороднику: все зависит от комплектации

Думаю, внешность этой машины зна­кома подавляющему большинству россиян и даже некоторым россиянкам. Во время чемпионата мира по футболу, спонсором которого являлась компания Kia, реклама свеженькой Soul была почти столь же навязчива, как и звуки вувузел: «Следи за игрой!» — дразнил болельщика закадровый
голос.

И вот уже можно поиграть самому: в моем кармане ключи от Soul в топовой комплектации Burner, то бишь «конфорка». Машинка действительно «жгучая». Ярко-красный автомобиль с экстерьером гиппопотама: небольшие глазки фар и две ноздри воздухозаборника, массивная тушка кузова, кургузая корма. В целом довольно симпатично, за счет огромных дисков и высоких колесных арок бегемотик выглядит поджаро и бодро. Единственный сомнительный ракурс — сзади: когда подходишь к машине с тыла, возникают ассоциации с хвостом уходящего поезда.

Салон Soul меня, надо сказать, поразил. Вероятно, именно из-за него комплектация на­звана Burner. Вы когда-нибудь видели, чтобы машина была алой не только снаружи, но и внутри? Приборная панель, обшивка дверей, руль, сиденья… Я бы понял дизайнеров Kia, если б у нас права выдавали лет с тринадцати. Лично я, сидя в этой огромной клубничине, чувствовал себя несколько нелепо. Забавно, конечно, но для каждодневного использования вряд ли подойдет. Ну, разве что у вас в спальне поклеены карминовые обои.

Чтобы окончательно сразить неподготовленного пассажира, ядреный Burner снабжен красной подсветкой передних колонок (всего их семь плюс сабвуфер) и специальным пультом управления цветомузыкой. Могут гореть, могут мигать, а могут пульсировать в такт басам. Со следующего года подсветку обещают сделать трехцветной. Нет слов.

Впрочем, если отвлечься от подростковых цветовых решений, Soul очень даже хороша. Машина резвая, просторная, высокая. Ее клиренс — 16 см, аккурат посередине между типовой легковушкой и серьезным внедорожником. Это, можно сказать, переднеприводный паркетник, что в городе исключительно ценно. Например, на улице рядом с моим домом этим летом сделали новые бордюры. Теперь парковка здесь — удел немногих: большинство водителей не готовы каждый вечер сажать машину «на брюхо», предпочитая ездить парковаться в соседний переулок. А с Soul нет проблем! Вспорхнула на поребрик и так же легко соскочила. Поглядеть на мои маневры стеклись соседи. «Ишь ты…» — их лица светились уважением. 

— Дельная. А едет как? — спросил автоценитель Серега, придирчиво оглядывая вызывающую машинку.

— Очень даже. Автомат толковый. Дизель 1,6, приемистая, 128 лошадей.

Серега понимающе кивнул. Он изучал интерьер.

— А че, мне нравится, все есть. Нормальненько можно погарцевать. Только дорогая, небось. Лям, наверное, да?

На моей памяти это первый раз, когда Серега, на глазок определяя цену, ошибся в большую сторону. Узнав, что в базе машина стоит 600 тысяч, а то, что он видит перед собой, — 800, сосед изумился.

— Ну дают корейцы, молодцы! — уважительно хмыкнул он.

Примерно такой же диалог повторился у меня в Красногорске с местным гаишником, честно признавшимся, что остановил меня для того, чтобы рассмот­реть машину, которую «видел только по телеку».

Soul — машинка относительно новая, привлекающая внимание сограждан. И почти всем она нравится. Даже мне. Вот только, если соберетесь покупать, подумайте, так ли вам нужны сомнительные навороты: похожий на набор лотков для рассады ящик в и без того небольшом багажнике, камера заднего вида вместо парктроника, мешающий крутить руль подлокотник, «кровавый» салон и тому подобные изыски топовой комплектации. На мой вкус, Soul — тот редкий случай, когда за меньшие деньги можно купить более дружелюбный по отношению к водителю автомобиль.

Фото: архивы пресс-службы

У партнеров

    «Русский репортер»
    №43 (171) 4 ноября 2010
    Ценности молодежи
    Содержание:
    Игрушечное время

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Реклама