Почему падают новые самолеты

Актуально
Москва, 10.03.2011
«Русский репортер» №9 (187)
Потерпел аварию самолет — надежда российско-украинского авиапрома. Традиционно обсуждают две версии: человеческий фактор и технические неполадки. Версию теракта всерьез не рассматривают. Катастрофа ставит под вопрос поставки лайнера на мировой рынок

Фото: РИА Новости

Рядом с деревней Гарбузово Белгородской области 5 марта разбился пассажирский самолет Ан-148, предназначавшийся для продажи военно-воз­душным силам Мьянмы. В момент крушения на борту находились командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и два пилота из Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Это был учебно-трениро­воч­ный полет. В результате аварии погибли все шесть летчиков.

Причины катастрофы будут официально названы только по окончании расследования, провести которое поручено специальной комиссии Минпромторговли. Неофициально говорят о двух версиях.

Версия первая: к катастрофе могла привести недостаточная квалификация пилотов из Мьянмы. Говорят также, что аварию могло спровоцировать простое непонимание пилотами друг друга.

— Я не считаю эту гипотезу состоятельной, — рассказал «РР» летчик-испытатель, Герой России Магомед Тoлбоев. — Во время пилотирования работает не язык, а руки и голова. Кроме того, российские летчики были очень опытными и неоднократно работали с иностранцами. 

Версия вторая: техническая неисправность лайнера. В сентябре прошлого года был обнародован отчет авиакомпании «Россия», закупившей шесть самолетов Ан-148, где утверждалось, что эксплуатационная надежность лайнера не может обеспечить достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.

— Ан-148 — отличный самолет! — настаивает Толбоев. — Очень перспективная модель. А то, что пока существуют отдельные нарекания по системе управления, это нормально. Такие претензии есть практически к любой новой модели. 

Ближнемагистральный самолет Ан-148 является совместной разработкой ВАСО и украинского предприятия «Авиант». Помимо «России» заинтересованность в приобретении лайнеров высказывали авиакомпании «Полет», S7, «Владивосток Авиа» и другие.

Предварительные договоренности были достигнуты с Ираном, Кубой и Венесуэлой. Авария, каковы бы ни были ее причины, поставила эти договоренности под сомнение. 

У партнеров

    «Русский репортер»
    №9 (187) 10 марта 2011
    Власть на местах
    Содержание:
    Партия без власти

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Среда обитания
    Путешествие
    Реклама