Условный дядя Ваня

Актуально
Москва, 21.04.2011
«Русский репортер» №15 (193)
15 апреля состоялось вручение национальной театральной премии «Золотая маска». Психологический реализм отступает по всем фронтам, побеждает не стремление к правдоподобию, а условности и идеи. «Русский репортер» выбрал пять наиболее знаковых в этом смысле спектаклей-победителей

1. «Изотов» (реж. Андрей Могучий, Александринский театр, Санкт-Петербург).

По пьесе современного драматурга Михаила Дурненкова в соавторстве с художником Александром Шишкиным режиссер Андрей Могучий сделал грандиозное зрелище. На фоне ватмана со стрелочками и формулами происходит драма писателя Изотова, который сталкивается со своей прожитой, но не всегда так, как хотелось, жизнью.

Награды: «Лучшая работа художника в драме», «Лучшая работа режиссера в драме»

2. «Дядя Ваня» (реж. Римас Туминас, театр им. Вахтангова, Москва).

Психологизм — не единственная отмычка для Чехова, считают в театре представления. Туминас сделал персонажей Чехова изящно гротексными. Из запустевшего помещичьего хозяйства, на страже которого стоит каменный парковый сфинкс, выходят, как из небытия, почти игрушечные герои, чтобы морочить голову живому дяде Ване — Маковецкому, за невероятной игрой которого наблюдаешь неотрывно.

Награда: «Лучший спектакль в драме. Большая форма»

3. «Экспонаты» (реж. Марат Гацалов, Прокопьевский драматический театр, Прокопьевск).

Спектакль по пьесе Вячеслава Дурненкова. В провинциальной дыре появляются типы, которые готовы купить город и превратить его в музей. Актеры прокопьевского театра и сами выглядят как люди с улицы или персонажи пьесы. Помещая их в изящную рамку этнографического музея с белыми стенами, Марат Гацалов скрещивает жизнь с театром, и перед нами действительно возникают экспонаты.

Награда: «Приз критики»

4. «Воццек» (реж. Дмитрий Черняков, Большой театр, Москва).

Страшную и сложную оперу Альбана Берга Черняков ставит в современнейших декорациях. Перед зрителем стена, где в каждой ячейке с безликой евромебелью мечется со своей жизнью человек. Драма маленького человека, слышащего голоса, разворачивается на фоне плазменных экранов.

Награды: «Лучшая работа режиссера в опере», «Лучшая работа дирижера в опере», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»

5. «Гвидон» (реж. Александр Огарев, Школа драматического искусства, Москва).

Драматическая опера, написанная на стихи Хармса молодым композитором Александром Маноцковым и поставленная Александром Огаревым с хореографией Олега Глушкова, идеально легла на хоровые возможности труппы ШДИ. Тонкий, сложно организованный спектакль, где Хармс становится поэтом, который разговаривает с Богом. И через него тем же начинает заниматься и зритель.

Награда: «Лучший спектакль конкурса “Эксперимент”»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №15 (193) 21 апреля 2011
    Гуманизация правосудия
    Содержание:
    Александр Коновалов: «Нас зря обвиняют в излишнем либерализме»

    Министра юстиции считают одним из идеологов нынешней реформы уголовного законодательства. Именно с переподчинения Минюсту Федеральной службы исполнения наказаний начались масштабные перемены в российских тюрьмах, именно Минюст наравне с Главным правовым управлением администрации президента — основной разработчик всех либеральных поправок в Уголовный кодекс. В эксклюзивном интервью «РР» Александр Коновалов объяснил, почему не приемлет обвинений в излишнем либерализме и в том, что он облегчает жизнь криминалу

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Среда обитания
    Путешествие
    Реклама