Кино как подиум

Среда обитания
Москва, 28.04.2011
«Русский репортер» №16 (194)
Когда дизайнеры утверждают, что берут идеи «из воздуха», они, без сомнения, обобщают. Идеи нередко приходят из вполне конкретных источников. Один из них — кино. Конечно, вдохновить на коллекцию и тем более задать тенденции на несколько лет вперед способен не всякий фильм. Главное условие, как это ни банально, — наличие ярких персонажей. Ну, и хорошая касса, конечно: публика должна знать своих героев. «РР» отобрал шесть актуальных тенденций, которые сформировались под влиянием известных кинообразов

Ретрошик

Пересмотреть:

«Великий Гэтсби» Джека Клейтона (1974); «Преступная империя» Тимоти Ван Паттена и Аллена Култера (2010).

Герой

Дизайнеры не только уже несколько сезонов подряд предлагают публике бескомпромиссно женственный образ, лишенный и намека на инфантильность, но и постепенно лепят под стать ему образ взрослого мужчины, знающего толк в рубашках и галстуках. Герой Роберта Редфорда из «Великого Гэтсби», без сомнения, выглядит как минимум лет на десять старше своих ровесников, носит запонки, галстуки смелого рисунка и цветные пиджаки. А кто сегодня рискнет надеть рубашку, скажем, цвета майской зелени или мякоти абрикоса? 

Слагаемые тренда

Смесь довольно эксцентричного мужского костюма эпохи джаза и элементов этнической одежды, привезенной в первой половине прошлого века солдатами европейских армий из восточных и североафриканских колоний.

Что в гардеробе

Одежда мужчины эпохи джаза — это хорошо сидящие удлиненные пиджаки на двух пуговицах, часто с широкими лацканами и большими накладными карманами, и галстуки нахально ярких расцветок. Чтобы как-то приучить современного мужчину к непривычной для него артистической элегантности, дизайнеры разбавили ее элементами военной униформы 20–30-х годов прошлого века и другими ретроаксессуарами: кожа­ными куртками авиаторов, «пустынными» ботинками (desert boots), брюками чинос, кожаными ремнями с тяжелыми пряжками и мятыми пиджаками в стиле сафари с накладными карманами.

Как и куда носить

Пиджаки с широкими лацканами и большими накладными карманами относятся к разряду элегантной повседневной одежды. Вдохновленные «униформой» гангстеров и богатых бездельников былых времен, дизайнеры создали костюм, который лучше всего впишется в расслабленную обстановку ресторанов, баров, богемных вечеринок. Кроме того, они рассчитывают, что этот тренд, который наиболее ярко проявится в будущем осенне-зимнем сезоне, оценят и совсем молодые люди. Им предлагается следующее сочетание: жилет + галстук + брюки чинос.

Деталь

Летний галстук в кремово-розово-бордовых тонах, как у Kenzo в коллекции весна/лето-2011.

Курортник 1960-х

Пересмотреть

«На ярком солнце» Рене Клемана (1960); «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы (1999); «Бассейн» Жака Дере (1969).

Герой

Рафинированный мужчина на отдыхе, умеющий небрежно носить летнюю классику. Например, сочетать трикотажную рубашку поло с теннисными туфлями и светлыми джинсами или брюками чинос (Ален Делон и Морис Роне в фильме «На ярком солнце», Джуд Лоу в «Талантливом мистере Рипли»). Или подвернуть рукава классической рубашки, расстегнуть на нужное количество пуговиц воротник — и выглядеть при этом так же элегантно, как в смокинге. Подобный вариант более взрослого и сдержанного курортника демонстрируют в драме «Бассейн» те же Делон и Роне.

Слагаемые тренда

Дизайнеры взяли за основу стиль завсегдатаев Французской Ривьеры образца 1960-х и добавили немного от небрежно-бунтарского стиля американского кумира 1950-х Джеймса Дина, успевшего сняться всего в нескольких фильмах: клетчатые рубашки из хлопка с отложными воротничками, джинсы и мягкий бесформенный пиджак.

Что в гардеробе

Самый простой и очевидный предмет — рубашки поло и тонкие свитеры в морском стиле. Классика стиля, уходящая корнями в 1930-е годы, — широкая бретонская полоска: на футболках, поло, джемперах. Оттуда же, из спортивных тридцатых, свитеры с вырезом лодочка, которые хорошо сочетаются с легкими широкими брюками или удлиненными широкими шортами из льна. Светлые льняные пид­жаки, которые хорошо носить подвернув рукава. Широкие шорты и брюки из светлых летних тканей. Рубашки в клетку и полоску из арсенала американских киногероев.

Как и куда носить

Это достаточно универсальный стиль, главное — правильно расставить акценты. Например, не надевать обтягивающую трикотажную рубашку поло с плотно сидящими брюками — если, конечно, вы не сложены как молодой Ален Делон или Джуд Лоу. Льняной пиджак и широкие брюки жарким летом подойдут и для работы. И главное: никаких кроссовок, только теннисные туфли, кеды или сандалии.

Деталь

Трикотажный свитер с ретрополосами — как в коллекции Dolce&Gabbana весна/лето-2011.

Киноклассика

Пересмотреть

«Затмение» Микеланджело Антониони (1962); «Двойная страховка» Билли Уайлдера (1944); «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона (1941); «Ночь и город» Жюля Дассена (1950); «Борсалино» Жака Дере (1970).

Герой

Довольно сумрачный тип, которого, как броней, прикрывает костюм с иголочки с двубортным пиджаком (Хамфри Богарт в «Мальтийском соколе») или непроницаемая черная «униформа» биржевого брокера (Ален Делон в «Затмении»). Так или иначе, этот герой — из эпохи, когда мужчины всячески подчеркивали мужественность, а женщины не боялись быть женственными. А этот тренд — продолжение пропаганды брутального стиля, начавшейся несколько сезонов назад.

Слагаемые тренда

В основе — мода сороковых годов в целом и стиль героев фильмов нуар в частности («Двойная страховка», «Мальтийский сокол»). Свою лепту в формирование стиля внесли также отстраненные персонажи Антониони, неотразимые герои криминальной драмы «Борсалино» (Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон), которые добавили безупречной классике щепотку пошловатого гангстерского шика, и американские байкеры 1950-х, у которых была своя «броня» — черные куртки из толстой кожи.то в гардеробе Классические костюмы с полуприталенными двубортными и однобортными пиджаками и смокинги. Главная особенность — множество ретродеталей (высоко посаженные рукава, характерная для 1930–1940-х годов форма лацканов и карманов). Тяжелые двубортные пальто с широкими плечами и классические тренчи размера XXL. Наглухо застегиваемые жилеты и объемные брюки с высокой талией из традиционных костюмных тканей. Байкерские косухи в стиле 1940–1950-х. И все это в мрачноватой серо-черно-белой гамме, как на старых кинопостерах.

Как и куда носить Дизайнеры явно ведут к тому, чтобы сдвинуть современную деловую классику в сторону упорядоченного консервативного ретро. И, возможно, рассчитывают вновь внедрить в мужской гардероб добротные двубортные пальто нашей партноменклатуры (нуар по-советски) и классические шляпы. Во всяком случае пока можно не спешить и потихоньку присматриваться: тренд находится в развитии и должен окончательно сформироваться где-то к зиме 2012-го.

Деталь Жилет в тонкую клетку, как у героя Жан-Поля Бельмондо, или в тонкую полоску, как у героя Алена Делона («Борсалино»).

Балетная классика

Пересмотреть

«Черный лебедь» Даррена Аронофски (2010); «Меняющие реальность» Джорджа Нолфи (2011).

Героиня

Как следует из фильма «Черный лебедь», который, собственно, и послужил основой этого тренда, диапазон образов балетной героини весьма широк: от серой мышки в трико до внушающего восторг и ужас лебедя в черно-красных тонах. Балетная тема имеет не меньше трактовок, чем «Лебединое озеро». Так, героиня «Меняющих реальность» тоже балерина — взбалмошная особа и любительница мини. А певица Шерил Коул сняла видео, в котором продемонстрировала телесного цвета воздушное платье, классическую прическу «волосок к волоску» и весьма убедительную балетную пластику.

Слагаемые тренда

Главное, что выдает балетную героиню, — легко узнаваемые атрибуты: от туфель-балеток до обтягивающих маек на тонких бретельках. Разуме­ется, не обошлось без Дягилевских сезонов: во второй половине прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне проходила одноименная выставка — и вот на осенне-зимних подиумах-2011/12 появились струящиеся юбки, гладкие прически, воздушные меховые накидки и принты в стиле ар-деко.

Что в гардеробе

В ближайшее время — весной и летом — дизайнеры предлагают начать знакомство с классическим танцем с пышных юбок, напоминающих балетные пачки. И с полупрозрачных струящихся юбок в сочетании с плотными трикотажными майками на лямках. Еще один побочный продукт балетного тренда — кружевные платья и блузки, которые есть и в летних, и в будущих зимних коллекциях.

Как и куда носить

Пышные юбки годятся и в пир и в мир, особенно в сочетании с туфлями-балетками. А вот кружево и струящиеся платья — вечерняя тема. Актрисы, исполнявшие главные роли в «Черном лебеде», еще в прошлом году начали обкатывать балетный стиль на красных фестивальных дорожках — там ему, в общем-то, и место. Вайнона Райдер в ноябре 2010 года появилась в кружевном платье с пышной юбкой, почти балетной пачкой, на вручении премий Gotham Independent Film Awards. Натали Портман пришла на премьеру «Лебедя» в воздушном черном, а ее конкурентка по фильму Мила Кунис — в струящемся белом.

Деталь

Пышная юбка, как в коллекции Moschino весна/лето-2011.

Дама из довоенного прошлого

Пересмотреть

«Голубой ангел», «Шанхайский экспресс» Йозефа фон Штернберга (1930, 1932); «Мата Хари» Джорджа Фицмориса (1931); «Коко до Шанель» Энн Фонтейн (2009); «Небесный капитан и мир будущего» Керри Конрана (2004).

Героиня

Отстраненная и настолько безупречная, что кажется недоступной, балансирует на грани женственного и брутального стилей: с одной стороны, струящиеся платья и меха (Марлен Дитрих, «Шанхайский экспресс»), с другой — мужские брючные костюмы (Одри Тоту, «Коко до Шанель»). Хорошо скроенный твидовый костюм и надвинутая на лоб шляпа с широкими полями — это та же героиня, но уже в роли предприимчивой журналистки (Гвинет Пэлтроу, «Небесный капитан и мир будущего»). На самом деле этот экзотический по нынешним меркам образ затерялся где-то в 1930–1940-х, но дизайнеры предпринимают попытки его реанимировать, хотя бы по кусочкам.

Слагаемые тренда

Черно-белые фильмы нуар (женский образ из той же «Двойной страховки» Билли Уайлдера), эксперименты Коко Шанель с мужскими кардиганами и брюками, сценические находки личных костюмеров Греты Гарбо и Марлен Дитрих, принты в стиле ар-деко и элементы повседневной моды сороковых.

Что в гардеробе

Этот тренд отчетливо проявился уже в коллекциях ближайшего осенне-зимнего сезона. Дизайнеры подошли к делу основательно, проведя ревизию и конца 1920-х — времени царствования Коко Шанель, и 1930-х — эпохи Гарбо и Дитрих, и отчасти 1940-х. Так с миру по нитке набрался вполне приличный гардероб на все случаи жизни: скрывающие фигуру прямые платья с заниженной линией талии, струящиеся платья в пол, широкие «пижамные» брюки и мужские брюки из костюмных тканей, жакеты-смокинги и удлиненного силуэта пальто с меховыми воротниками. Аксессуарный хит — меховая накидка.

Как и куда носить

Носить надо в любом случае с высоко поднятой головой и прямой спиной — образ обязывает. Ну, и не подтасовывать карты: струящиеся платья и меха в стиле «Шанхайского экспресса» — на вечер, платья с принтами ар-деко — на выставки, а костюмы с юбкой карандаш, как в «Небесном капитане», — на работу.

Деталь

Яркая меховая накидка, как в коллекции Gucci осень/зима-2011/12.

Девушка из 1970-х

Пересмотреть

«Какими мы были» Сидни Поллака (1973); «Спешащий человек» Эдуарда Молинаро (1977); «У каждого свой шанс» и «Сезар и Розали» Клода Соте (1978, 1972)

Героиня

Считается, что именно в 1970-е женщины наконец освободились от диктата дизайнеров и стали сами диктовать правила. Гардероб такой героини сумбурный, но узнаваемый. Она носит юбки подзабытой сегодня длины миди, или «до середины икры» (Барбра Стрейзанд в «Какими мы были», Роми Шнайдер в «У каждого свой шанс»). Любит стиль кантри и кутается в клетчатые пледы и шали (пальто-накидка из коллекции осень/зима-2011/12 Жан-Шарля Кастельбажака так и напрашивается на сравнение с красно-оранжевой накидкой в клетку на Мирей Дарк в «Спешащем человеке). В ее гардеробе обязательно присутствуют вязаные платья и шапки, а также «лоскутные» джемперы в технике пэчворк (Роми Шнайдер, «Сезар и Розали»). И конечно, юбки в складку (Мирей Дарк, «Спешащий человек»). Между прочим, в этот образ прекрасно вписываются героини рязановского «Служебного романа» — фильма, о котором едва ли слышали западные дизайнеры, но который тем не менее является хорошей иллюстрацией тренда.

Слагаемые тренда

С одной стороны, 1970-е — десятилетие свободы, с другой — дурновкусия. В образе понамешано всего понемногу: чуть-чуть классики 1940-х и голливудского гламура 1930-х, что-то от хиппи, что-то от викторианской Англии. И главное — много-много от этнического стиля.

Что в гардеробе

Если в гардеробе есть юбка миди и к тому же она в складку — можно считать, что образ уже сложился. Обязательно нужно что-то из мягкой ткани в клетку — пончо, мохеровое пальто, накидка или хотя бы жилет. Широкие яркие трикотажные брюки в сочетании с платьем-туникой из той же ткани (предлагая подобные тандемы, дизайнеры пытаются реанимировать такое устаревшее понятие, как комплект). Подпоясанные ремнем платья из мягких тканей.

Как и куда носить

Образ получается достаточно демократичным (есть в чем пойти и на работу, и в ресторан) и почти не накладывает ограничений — в духе той эпохи. Единственное, все эти брючные двойки и юбки миди несколько взрослят, так что их лучше сочетать с аксессуарами, которые в середине 1970-х не мог бы нафантазировать даже сам Ив Сен-Лоран.

Деталь

«Лоскутный» джемпер, как у Роми Шнайдер в «Сезар и Розали» или в коллекции Preen осень/зима-2011/12.

Фото: Zeppelin/Fotolink (6); Paramount Pictures/Courtesy Everett Collection (2)/RPG ; Photo 12, The Picture Desk/AFP/East News; Mondadori/East News; Zeppelin/Fotolink (4); The Picture Desk, Photo12/AFP/East News; Univrsal Pictures, Courtesy Everett Collection (3)/RPG; Zeppelin/Fotolink (3); Mondadori/East News (3); Sony Classics/Courtesy; Everett Collection (2), Everett Collection (2)/RPG; Photo 12/AFP/East News

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16 (194) 28 апреля 2011
    Реформа школы
    Содержание:
    Долой реформы!

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама