Некризисный отчет

Актуально
Москва, 28.04.2011
«Русский репортер» №16 (194)
Двухчасовой отчет премьер-министра перед Госдумой был весьма оптимистичен. «РР» решил разобраться, какие из достижений правительства, перечисленных с думской трибуны, можно считать главными и все ли рассказал о них его глава

Фото: EPA

Жилье для военных

«Никогда столько жилья для военнослужащих не выделялось»

250 000 квартир за последние два года бесплатно предоставлены военным и ветеранам Великой Отечественной войны

В докладе премьер-министра этот факт оказался на первом плане. Возможно, как наиболее зримое достижение правительства. Цифры действительно впечатляют: в 2009 году для офицеров Мин­обороны было построено 45,6 тыс. квартир, в 2010-м — 51,9 тыс. А до 2013 года планируется сдать еще 77 тыс., решив таким образом многолетнюю проблему армейской очереди на жилье. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что изначально обеспечить всех офицеров жильем государство обещало к 2010 году и затем сроки постоянно сдвигались.

Рост пенсий

«Мы не допустили падения их (пенсионеров) доходов в кризис»

45% составил рост трудовых пенсий в 2010 году

Пока европейские страны в кризис одна за другой замораживали пенсии и повышали пенсионный возраст, в России выплаты росли опережающими инфляцию темпами. В 2009 году трудовые пенсии увеличились на 45%, в феврале нынешнего — на 8,8%, а с августа могут вырасти еще. (Путин пообещал сделать это, если официальная инфляция к тому времени превысит 6%.) Сравнение динамики российских и европейских пенсионных обязательств государства перед гражданами действительно в пользу России, но нам еще только предстоит догнать европейцев по такому показателю, как средняя доля, которую составляет пенсия от зарплаты человека до его выхода на пенсию: в Европе это около 40%, в России — менее 30%.

Таможенный союз

«Историческое событие — это впервые на постсоветском пространстве создано настоящее интеграционное объединение»

28% — на столько уже успел вырасти взаимный товарооборот стран Таможенного союза

Повод для гордости есть: пример работы прочих интеграционных проектов в СНГ красноречиво свидетельствует о том, каким трудом дается здесь многосторонняя экономическая интеграция. Впрочем, называть ее чисто экономической едва ли справедливо: на долю Минска и Астаны приходится менее 10% отечественной внешней торговли, зато доля контрабанды, поступающей через один только Казахстан в Россию, в разы больше. Готовность идти на снятие таможенных барьеров в такой ситуации говорит о том, что в политическом смысле этот союз для России едва ли не более важен.

Перспективы авиапрома

«Мы уже обеспечили продвижение всех проектов, с которыми связано будущее нашей авиации»

270 млрд рублей вкладывается в авиастроительную отрасль в 2009–2011 годах

Премьер высыпал на депутатов целый ворох данных, призванных убедить их в возрождении отрасли: запуск в серию учебно-боевого самолета Як-130 и среднемагистрального лайнера «Сухой Суперджет-100», начало производства пассажирского Ан-148, подготовка к возобновлению выпуска транспортника «Руслан», работа над новым пассажирским самолетом МС-21, испытания истребителя пятого поколения Т-50… Разработка самолета «Сухой Суперджет-100» — редкий пример того, как предприятие ОПК успешно создает и гражданскую продукцию. Ложка дегтя в этом меду — объемы серийного выпуска наших само­летов. За весь прошлый год российский авиапром построил семь гражданских самолетов — ровно в 66 раз меньше, чем один американский «Боинг». А задержки в разработке и серийном производстве того же «Сухого Суперджет-100» привели к тому, что он проиграл многие конкурсы своему бразильскому конкуренту Embraer.

Большие стройки

«Впервые за всю историю России вся ее огромная территория соединена автомобильными дорогами. Это историческое событие»

700 млрд рублей вкладывается в дорожное строительство в этом году

Весьма эмоционально премьер доложил депутатам об успехах в реализации масштабных инфраструктурных проектов. Завершено строительство железнодорожных подходов к порту Усть-Луга, ликвидированы узкие места на Транссибе и БАМе, запущены скоростные поезда Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петер­бург — Хельсинки, по плану строятся спортивные объекты к сочинской Олимпиаде. Особо было отмечено завершение строительства трассы «Амур» между Читой и Хабаровском, по которой премьер лично проехал в прошлом году. По поводу дорог и строек в России всегда можно сказать много «но». Впрочем, ни одно из них не отменяет важности крупных инфраструктурных проектов, о которых со времен «великих строек социализма» почти ничего не было слышно.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16 (194) 28 апреля 2011
    Реформа школы
    Содержание:
    Долой реформы!

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Реклама