Фильмы

Афиша
Москва, 23.06.2011
«Русский репортер» №24 (202)

Иллюстрация: Эксперт Online

Четырежды

Микеланджело Фраммартино

Четыре истории о смерти материи и бессмертии духа. Сначала в мир иной отходит пастух, веривший в целительную силу церковной пыли. Потом пропадает козленок, отбившийся от стада и заблудившийся в лесу. Затем спиливают дерево, под которым пропал козленок. Потом это дерево сжигают, и образуется облако той самой пыли, которую употреблял старик. Магическое пасторальное кино о равенстве всего сущего, в котором следить за судьбой дерева, пыли и козленка не менее интересно, чем за судьбой человека.

Громозека

Владимир Котт

Тридцать лет назад они были одноклассниками и участниками ВИА «Громозека». Сейчас им за сорок, и жизнь каждого не устроена и печальна. Один стал затравленным милиционером. Второй, таксист, узнает, что его дочь снимается в порнофильмах. Третий — нервный хирург с трясущимися руками. Типа «жизненное» кино о проблемах бывших советских людей, так и не сумевших вписаться в новое время. Но сделано так скучно и шаблонно, что даже разлитая в кадре ностальгия по советскому не помогает.

Без компромиссов

Эллиотт Лестер

Проживающий в Лондоне маньяк по кличке Блиц жаждет славы и, чтобы выделиться на фоне остальных психов, решает специализироваться только на полицейских. Фишка срабатывает: ублюдок попадает на первые полосы таблоидов, а копов в городе становится все меньше и меньше. Нормальный британский боевик про злые улицы Лондона, где скучно не бывает. В роли охотника на маньяка — «перевозчик» Джейсон Стэтхэм.

Тачки 2

Брэд Льюис, Джон Лассетер

Сиквел пиксаровского блокбастера про автомобили и автогонки. Пока другие мультипликаторы очеловечивают панд, мамонтов и попугаев, пиксаровцы идут дальше и вселяют душу в пластмассовые игрушки, настольные лампы или вот в тачки. Если вдуматься, довольно шизоидный мультфильм для тех, кто окон­чательно разочаровался в естественном человеке и верит, что его лучший друг — это даже не собачка, а какой-нибудь мусоросборник, ну или на худой конец iPad.

Мнение

Румынское кинематографическое чудо

Десять лет назад в румынском городе Клуж родился кино­фестиваль. Придумывая его название, организаторы решили не использовать слово «Румыния»: они резонно считали, что никто на него не клюнет. Вот Трансильвания, родина Дракулы, известна всем. Клуж — столица этого региона, поэтому фес­тиваль назвали Трансильванским.

Вряд ли тогда подозревали, что Румыния очень скоро войдет в моду. И вовсе не из-за вампиров, а из-за фильмов Пую, Мунджу, Порумбою и других румын, прогремевших в нулевые.

Румынское кино — это уникальный случай культурной политики в действии. Бедная постсоциалистическая страна, о которой и вправду все забыли, всего за пару-тройку лет вернулась на культурную карту мира благодаря малобюджетным фильмам о последних днях эпохи Чаушеску, унылой повседневности, еще более унылой смерти и абсурде существования.

Румыны сделали то, что так и не смогли сделать российские режиссеры. Застряв между вязким социализмом и неясным капитализмом, они трансформировали свой личный травматичный опыт в универсальное искусство. Символический капитал, который они принесли своей стране, огромен: их кино сегодня нарасхват, оно побеждает на главных фестивалях и выходит в прокат во всем мире. В самой Румынии оно не окупается, но денег все равно собирает больше, чем местный мейнстрим, никому не нужный за пределами страны.

Параллельно с Трансильванским фестивалем в Сочи открылся «Кинотавр» — главная площадка по продвижению нашего кино. В отличие от прошлых лет программа этого года почти полностью состояла из комедий и других попыток сделать зрителю приятно.

Имеют ли они шансы в России? Последние данные бокс-офиса показывают, что мы больше не хотим смотреть «любовь-морковь».

Имеют ли они шансы за рубежом? Отборщик самого крупного в мире фестиваля в Торонто каждый день звонил из Клужа своему ассистенту в Сочи, интересуясь, какие русские фильмы тот отобрал. Ассистент грустно отвечал, что брать нечего.

Зато их румынская программа уже сформирована.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №24 (202) 23 июня 2011
    Власть
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама