Сколько стоит прослушка королевы

Актуально
Москва, 28.07.2011
«Русский репортер» №29 (207)
Мировой медиарынок продолжает сотрясать крупнейший скандал последних десятилетий. На грани краха оказалась News Corporation Руперта Мердока — медиаимперия, за полвека выросшая из убыточного австралийского таблоида во вторую в мире медиакорпорацию. Удар настиг ее в тот момент, когда она готовилась стать первой, приобретя британский спутниковый канал BSkyB: это помогло бы ей обойти Walt Disney Corp. Однако по иронии судьбы победное шествие Мердока остановило именно то, с чего оно когда-то началось — методы работы, когда ради скандала и жареных фактов идут на все. Прослушивание телефонов тысяч британцев, включая премьера Гордона Брауна, экс-премьера Тони Блэра и членов королевской семьи, поставило крест на истории старейшего в мире таблоида, жемчужины короны Мердока — газеты News of the World. Корпорация потеряла репутацию, покровительство сильных мира сего, активы, многомиллиардные контракты и продолжает терять руководящих сотрудников, которые один за другим оказываются за решеткой

New York World

Мать всех современных таблоидов, газета The New York World была создана в 1860 году, но первые двадцать лет своего существования особой популярностью не пользовалась. Однако с приходом в нее в 1883 году Джозефа Пулитцера ситуация резко изменилась. Он рискнул дать добро на публикацию комикса с политическим подтекстом «Переулок Хогана» в желтом цвете, несмотря на то что цветная печать тогда считалась бесперспективным направлением. На следующий день с прилавков было сметено более миллиона экземпляров газеты, а вся бульварная пресса с тех пор стала называться «желтой». Пулитцер любил повторять журналистам рецепт медиауспеха: постоянно напоминать о неизменной цене, преподносить новости как можно ярче, а самое главное — не жалеть похвалы самим себе.

New York Daily News

 rep_207_pics/rep_207_041-1.jpg

Одна из популярнейших современных американских газет первые годы влачила жалкое существование. Однако, когда в середине 20-х годов прошлого века ее владельцы резко изменили редакционную политику, тираж за несколько лет подскочил со ста тысяч до миллиона экземпляров. Девиз газеты: «Глаза, уши и честный голос Нью-Йорка». Ставка была сделана на сочетание политических новостей со спортом и сплетнями о знаменитостях. Главная звезда газеты последних лет — журналист Ллойд Грув, который в своей колонке рассказывал об алкоголизме дочери Буша, антисемитизме некоторых американских бизнесменов и передавал многие другие сплетни из мира властей предержащих. Газета десять раз получала Пулитцеровскую премию, и сейчас ее тираж — пятый в США.

Daily Mirror

 rep_207_pics/rep_207_041-2.jpg

Основанная еще в 1903 году, она первой в Британии не постеснялась перенять методы американских коллег. Изначально газета была ориентирована на женскую аудиторию, но когда стало ясно, что спросом у нее она не пользуется, владельцы решили уволить всех журналисток, добавить иллюстраций и приписать к названию подзаголовок: «Газета для мужчин и женщин». В годы Второй мировой войны Mirror нещадно критиковала правительство, публиковала едкие карикатуры и шокирующие фотографии, ее грозился закрыть сам Уинстон Черчилль. От своих традиций Daily Mirror не отступила и в наше время. После переизбрания Джорджа Буша газета вышла с заголовком: «Как 59 054 087 могут быть такими тупыми?!»

Bild

 rep_207_pics/rep_207_041-3.jpg

Самая продаваемая газета в Европе была основана в 1952 году как «независимая, надпартийная». Девиз издания: «Сформируй свое мнение!» Основатель газеты Аксель Шпрингер не стеснялся копировать лучшие британские образцы, благодаря чему на передовицах Bild всегда громкие заголовки и фотографии обнаженных девушек. Одна из главных фишек Bild — особое внимание к знаменитостям, факты из жизни которых регулярно преувеличивают, а иногда и просто перевирают. В 2004 году особо возмущенные читатели даже создали в интернете так называемый BILDblog — ресурс для отслеживания фальсификации и ошибок сначала в Bild, а потом во всей немецкой и зарубежной прессе.

The Sun

 rep_207_pics/rep_207_041-4.jpg

Основанная в 1963 году ежедневная газета Sun стала второй британской покупкой Руперта Мердока. На пару с приобретенным ранее еженедельником News of the World газета Sun сделала австралийского медиамагната королем британских таблоидов. Вот уже 40 лет Sun остается в авангарде западной желтой прессы. Незадолго до парламентских выборов 1983 года она поместила на первой полосе малосимпатичную фотографию 70-летнего кандидата в премьеры от Лейбористской партии Майкла Фута под заголовком: «Вы действительно хотите, чтобы этот старый дурак управлял Британией?» В 2005 году на обложке в трусах красовался Саддам Хусейн, год спустя — «похожая на канцлера Меркель» женщина, натягивающая, задрав подол халата, трусики от купальника.

Фото: Getty Images/Fotobank (6); WireImage, Bloomberg, NY Daily News/ Getty Images/Fotobank; Daily Mirror, HO/AP; Bettmann/CORBIS/Fotosa.ru

У партнеров

    «Русский репортер»
    №29 (207) 28 июля 2011
    Русский космос
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Путешествие
    Реклама