Музыка

Афиша
Москва, 03.11.2011
«Русский репортер» №43 (221)

Доброжелатель

Зимавсегда

Мнение

Создать легенду

О молодых группах пишут обычно так: «высококачественный материал, навеянный творчеством…». Далее следует перечисление групп и жанров, которые слышатся в музыке. Возможно, будет еще отмечено, что это «идеальная музыка для спокойных зимних вечеров». Или «музыка для девочек, которые любят котят и какао». И все. А хочется истории.

У известных исполнителей история всегда есть: кто-то выступал на митингах и дерзил Путину, кто-то покорял интернет смелыми видео, кто-то первым на сцене оголил зад. О влиянии таких артистов на культурную ситуацию можно рассуждать. Их музыку можно рассматривать сквозь призму их истории.

Музыканты без истории вынуждены годами оставаться в стане «молодых» и получать скучные отзывы, составленные из ссылок на другие имена. О музыкантах без истории нечего сказать, кроме того, что они на кого-то там похожи. «Зимавсегда» — молодая группа из Петербурга, которой срочно нужно обрести свою историю. Иначе она останется незаслуженно незамеченной. «Зимавсегда» уже записала два альбома. На каждом есть как минимум по одному хиту («Ночью» и «Тишина в пустоте»). В музыке «Зимавсегда» намешано много всего — от отечественной бардовской песни до Radiohead. Впрочем, если искать аналоги в западной музыке, то «Зимавсегда» — это, скорее, наш ответ группе Coldplay: те же певучие мелодии и сладкий вокал с уходами в фальцет и наивность.

Теперь важно что-то сделать. Крис Мартин, например, женился на Гвинет Пэлтроу — и для миллионов слушателей сразу стал не только вокалистом начинающей группы Coldplay, но и мужем известной актрисы. Лишь спустя несколько лет стало понятно, что группа Coldplay круче, чем актриса Гвинет Пэлтроу.

Впрочем, не обязательно на ком-то жениться: у группы «Зимавсегда» много других возможностей создать себе легенду. Пока же это просто музыка для девочек, которые любят котят и какао.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

3/11, 20.00. Сплин

Клуб Milk

Один из столпов русского рока — группа «Сплин» — последний свой альбом «Сигнал из космоса» выпустила два года назад. В этом году никаких особенных информационных поводов от «Сплина» не посту­пало. Разве что в феврале Александр Васильев записал новую песню «Летела жизнь». Песня скучноватая, но ею озаглавлен концерт в клубе Milk. Возможно, поклонников ждут еще какие-нибудь сюрпризы.

9/11, 20.00. Макулатура

Клуб «16 тонн»

Евгений Алехин из «Ночных грузчиков» и Константин Сперанский — молодые писатели. Параллельно они работают в жанре «социально-бытийный рэп», то есть читают тексты, полные подросткового самокопания, гражданского омерзения и душевного эксгибиционизма. И все это под монотонный аккомпанемент живых инструментов. Кажется, что современный русский рэп и должен быть таким — мрачным и несущим в своей основе какую-то достоевщину. «Это ведь недаром Сартр ставит на людей дела, герои создают себя сами, // А я всю жизнь провожу на пустой скамейке поезда, едущего по кольцевой».

10/11, 20.00. Горан Брегович

Crocus City Hall

Самый известный в мире сербский музыкант, автор музыки к культовым фильмам Кустурицы («Время цыган», «Аризонская мечта», «Подполье», «Черная кошка, белый кот») и  главный в мире популяризатор балканской музыки снова в России. В Москве он представит вторую часть своего альбома Alcohol, которая называется Shampagne For Gypsies («Шампанское для цыган»).

9/11, 20.00. ДДТ

СК «Олимпийский»

На большом концерте в СК «Олимпийский» группа «ДДТ» презен­тует свой новый аль-бом под названием «Иначе». Альбом получился остросоциальным и жестким, в том числе и музыкально. Фактически это все те же мысли Шевчука о чудовищной ситуации в стране, только изложенные метафорически. Среди тьмы есть место и свету: «Лед отступает, а это значит, // Мы будем видеться чаще. // Мы будем встречаться чаще, // Взломают асфальт цветы. // Завтра все будет иначе. // Завтра — будет иначе. // Это юго-западный ветер // Вырвался из пустоты».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №43 (221) 3 ноября 2011
    Застой
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Реклама