Музыка

Афиша
Москва, 01.12.2011
«Русский репортер» №47 (225)

Флешка

СБПЧ

Мнение

Мемомузыка

Группа «Самое большое простое число» выпус­тила альбом «Флешка». Сочинять и петь песни (вместо того чтобы начитывать тексты под idm) СБПЧ решили после хита «Живи хорошо!». Эта выдающаяся песня написана по мотивам ютубовского мема, в котором ростовская семья записывает видеообращение к своему родственнику: «Живи там хорошо, не возвращайся никогда».

Песня стала гимном современной эмиграции — как внутренней, так и внешней. А СБПЧ решили и дальше сочинять песни и в последний год выступали все больше как «обычная рок-группа», то есть играли на живых инструментах и пели.

СБПЧ заявляют, что их плохая игра на гитарах и нестройное пение — это не нарочитый дилетантизм. Просто Барамия и Зайцев — электронщики, а Иванов — тележурналист, гитар в руках не держали сроду, но очень хотят петь песни. Еще говорят, что хотят быть похожими на «Аквариум» начала 80-х, когда у тех все делалось небрежно, но с большим удовольствием.

«Небрежно, но с удовольствием» — это и есть формула дилетантизма. Он играет все большую роль в музыке, СМИ и политике: в этих областях у нас рулят ютуб и блоги. СБПЧ прекрасно чувствуют этот тренд.

Почти у всех песен «Флешки» — свойства мемов: они лаконичные, в них есть что-то меткое и при этом проникающее в суть глобального явления. Так, например, «Живи хорошо!» — об эмиграции («Здесь жизни нет и не будет, не возвращайся никогда»). «Старше» — об инфантилизме («Мы никогда не станем старше, нам и самим от этого страшно»). «Кто-то» — о жизни в России («Без грустных песен нам очень грустно, с веселыми песнями нам здесь хреново»).

Петь эти песни у костра вряд ли будут (хотя СБПЧ говорят, что примерно c этой целью и работают): слишком уж они монотонные и на двух аккордах. Зато эти песни хороши в качестве слоганов, которые пишутся на стенах бунтующими художниками или печатаются на майках.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

4/12, 20.00

Олег Митяев

Crocus City Hall

Бард, которого хорошо знают даже те, кого сложно представить на Грушинском фестивале. Его звездный час случился в 1996 году, когда альбом «Лето — это маленькая жизнь» и одно­именная песня принесли ему общероссийскую известность. Кстати, именно Олег Митяев сочинил песню «Соседка», которую спел Михаил Шуфутинский и клип на которую под названием «Ночной гость» некогда был очень популярен.

3/12, 20.00

Alai Oli

Клуб Milk

Регги-группа из Екатеринбурга, солистка которой, дредастая хулиганка Ольга Маркес, чуть не побраталась с екатеринбургским же наркоборцом Евгением Ройзманом. Маркес спела про него издевательское: «Женя Ройзман — гроза наркомании, больше палева не ношу в кармане я. // Нас не засосала опасная трясина, спасибо, что в городе нет героина», — а он только посмеялся и назвал ее очень талантливой девочкой: «Она добрая, позитивная».

3/12, 23.00

Аквариум

Arena Moscow

Великая группа «Аквариум» только что вы­пустила альбом «Архангельск», и тем, кто уже успел в него хорошенько врубиться, но еще не слышал живьем, самое время сходить на большой осенний концерт. Гарантированы ирландские танцы и миролюбивое настроение. «Скажем “нет” разбою и насилью и уподо­бимся блаженному Василью», — поется в одной из лучших песен альбома, «Марше священных коров».

2/12, 19.00

Валерия

Государственный Кремлевский дворец

«Теперь я знаю, кому поет певица Валерия», — когда-то пела Земфира. Теперь и мы знаем, кому поет Валерия, вернее, где — в Кремле! Концерт одной из первых величин в русской поп-музыке называется «Русские романсы», и выступить певица обещает вместе с симфоническим оркестром. Кроме романсов прозвучат и собственные хиты поп-звезды. Таких крупных концертов Валерия не давала с 2007 года, когда официально за­явила о прекращении гастрольной деятель­ности.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №47 (225) 1 декабря 2011
    Выборы
    Содержание:
    Реклама