Фильмы

Афиша
Москва, 07.06.2012
«Русский репортер» №22 (251)

Иллюстрация: Эксперт Online

Священные моторы

Леос Каракс

Мнение

Оскар вездесущий

Как водится, самому странному и талантливому фильму Каннов — «Священным моторам» — не дали ничего. Хотя его режиссер Леос Каракс и сам давно священная корова мирового кино, которому «Пальма» была бы очень к лицу.

«Священные моторы» — невозможное кино. В смысле, оно состоит из фильмов, которые в разные годы по разным причинам не были сняты Караксом. Теперь он соединил эти нерассказанные истории в одну при помощи главного героя в исполнении Дени Лавана, вечного альтер эго режиссера, которого в фильме зовут месье Оскар (анаграмма от «Леос Каракс»).

Оскар ездит по Парижу в лимузине — он же «священный мотор» — и работает этаким имперсонатором по вызову: за деньги примеряет на себя разные образы — бродяги, убийцы, любовника, отца и т. д. При этом самого месье Оскара как отдельной личности вроде бы не существует.

Да, все начинается в его шикарном поместье, где живут его дети и откуда его забирает лимузин. Но не исключено, что этот богач — тоже одна из ролей. В общем, Оскар существует лишь тогда, когда изображает кого-то другого. Это уже отличная метафора современного человека, утратившего себя из-за бесконечной смены масок.

В течение одного дня Оскар успевает побыть девятью разными людьми. Девять историй, девять жизней, девять жанров кино: немая комедия, в которой месье Оскар превращается в месье Дерьмо, помесь чаплиновского Шарло и маньяка из «М» Ланга; фантастика, в которой Оскар совокупляется с какой-то компьютерной гидрой; хоррор, в котором Оскар играет и убийцу, и жертву; мюзикл с приветом «новой волне», в котором Оскар встречает Кайли Миноуг, загримированную под Джин Сиберг, звезду годаровского «На последнем дыхании». И так далее.

В этом смысле «Священные моторы» выражают саму суть кинематографа, который уже давно превратился из копии жизни в ее оригинал, стал образцом для подражания и матрицей жизни для всех, включая олигархов, нищих, любовников и убийц.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Боже, благослови Америку

Бобкэт Голдтуэйт

Тихий американец Фрэнк ведет жизнь, ничем не отличающуюся от жизни миллиона других тихих американцев. Но однажды его терпение иссякает, и он идет вразнос, посылая себя, общество, Америку и мир куда подальше: берет пистолет, залежавшийся у него со времен вьетнамской войны, и идет стрелять во всех подряд. Криминальная комедия о кризисе американских и просто человеческих ценностей, которые в один прекрасный день превращают человека в законченного маньяка и психа.

Броненосец

Альваро Куриэль

Мексиканец Сильверио наконец-то решает реализовать свою главную мечту — добраться по морю до Майами, чтобы попросить в Америке политическое убежище. Он превращает в лодку свой старый автомобиль и во время плавания готовит речь, которую будет произносить перед американской миграционной службой. Но попутный ветер вносит в его путешествие коррективы, и вместо Америки герой попадает на Кубу… Мексиканская комедия об опасностях коммунизма, либерализма и американской мечты, которые в равной степени превращают людей в идиотов.

Верное дельце

Александр Коффр

Адвокат Дэвид живет уныло и неинтересно: работа, от которой уже тошнит, жена, которую он давно не любит, и она отвечает ему тем же, двое детей, которые давно не хотят видеть своих родителей. Но все меняется, когда под Новый год герой находит мешок с кокаином. Этот подарок судьбы дает ему возможность заработать кучу денег и наконец-то стать собой. Французская комедия о том, что в Новый год даже криминальные разборки способны приносить счастье.

Невидимая

Кристиан Швохов

Главная героиня — закомплексованная студентка театральной школы, которую никто не замечает. Мальчики не обращают на нее внимания, коллеги-режиссеры не приглашают играть в спектаклях. Между тем у нее есть психически нездоровая сестра, которая не дает ей жить, отнимая все силы. Лишь по ночам, когда сестра спит, героиня «раскрывается», перевоплощаясь у себя дома в различных персонажей… Немецкая психологическая драма о муках актерской профессии и поиске идентичности.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (251) 7 июня 2012
    Футбол Европы
    Содержание:
    Реклама