Легенда раздобрела

Среда обитания
Москва, 07.06.2012
«Русский репортер» №22 (251)

Честно говоря, самое поразительное в этой машине — ее размер. Как по сумме внешних измерений, так и по объему салона Nissan Patrol занимает второе место среди всех продающихся в России серийных внедорожников, уступая только своему технологическому близнецу Infinity QX. Представить себе, насколько он велик, несложно, достаточно вспомнить хорошо всем знакомую маршрутку типа «Газель»: вовсе не отличаясь от нее по ширине, японский колосс лишь слегка проигрывает в длине (на 36 см) и высоте (на 33 см).

Габариты становятся одновременно и существенным преимуществом «Патруля», и его проклятием. Приткнуть эту машину на парковочном пятачке моей хрущобы за несколько дней тест-драйва мне удалось лишь однажды, да и то не очень удачно: неприлично огромный автомобиль занял полтора типовых места и частично перегородил «колясочную» дорожку. Понятно, что регулярное повторение подобных трюков рискует вызвать в чувствительном владельце комплекс вины, а бесчувственного рассорить с соседями.

Обычно я езжу на крохотной вертлявой машинке и потому даже не подозревал, как много в Москве переулков-ловушек для статусных авто. Разъехаться со встречными легковушками в них, как правило, несложно и на «Патруле», однако не дай бог в их потоке обнаружится небольшой грузовичок — вот тут-то придется несладко.

Лично я один раз намертво застрял на Правде (двухполосной улице, где по иронии советской топонимики сосредоточена значительная часть отечественной прессы, включая самую лживую). Мизансцена такая: два ряда припаркованных авто, встречный «Бычок» и полное отсутствие пространства для маневра, а сзади хвост раздраженно сигналящих соотечественников. Ситуация глупейшая, однако благодаря ей я зауважал инженеров Nissan, снабдивших Patrol таким количеством гаджетов: от электропривода зеркал до переднего и заднего парктроников и, главное, четырех камер по сторонам машины — исключительно удобная придумка. 

Если не брать в расчет трудности с парковкой и кривоколенными переулками, титанические пропорции «Патруля», конечно же, его плюс. В пятиметровом чреве этого кита легко поместился бы не только библейский Иона, но и шестеро сопровождавших его моряков. Еще и вылезать бы из этакой роскоши не захотели — тут и люксовый салон из светлой кожи, и трехзонная климатическая установка, и прекрасная музыка, и многое-многое другое, включая холодильник. В общем, все, что нужно для комфортной поездки в Ниневию.

Я же отправился на дачу отмечать день рождения. Поместилось все: друзья, еда, мангал, спальники, собака и еще примерно кубометр всякого праздничного барахла — места в Patrol действительно много. Несмотря на пропорции, этот исполин исключительно резв: две с лишним тонны разгоняются до сотни за шесть с половиной секунд! Впрочем, светофорные гонки на «Патруле» хоть и возможны, но не доставляют особого удовольствия. Да, по прямой он выстреливает невероятно круто, но слалом и виражи даются с трудом: при кик-дауне коробка слегка спотыкается в поисках нужной передачи, да и крены, несмотря на продвинутую систему стабилизации, малость великоваты. Вдобавок его могучий четырехсотсильный двигатель весьма прожорлив: по паспорту городской режим обходится в 20 литров на 100 километров пробега, но у меня выходило в полтора-два раза больше.

Все-таки стихией «Патруля» всегда было бездорожье. Чтобы проверить авто на цепкость, мы с другом отправились в раскисшую по весне пойму подмосковной реки Хрипани. Тестом должно было стать покорение скользкого и крутого берега. Нашли подходящий обрыв, включили все что положено — полный привод, понижающую передачу, режим «песок/грязь», систему помощи при спуске. Предвкушая эффектный и быстрый взлет, я нажал на газ. Машина взревела, поползла и, добравшись до середины откоса, стала скользить вниз, заваливаясь на бок. К моему изумлению, на штурм ей, очевидно, не хватало силенок. Собравшиеся на пригорке таджики ехидно улыбались. Чтобы не опозориться во второй раз, было решено штурмовать коварный бугор с разгона: воя и мучаясь, Patrol все же вскарабкался наверх. «Вот ведь буржуйское авто! Пожертвовали содержанием ради лоска», — сказал я напарнику. «Погоди-ка, старик, — озадаченно откликнулся друг, — он же у тебя на ручнике стоит». Не соврал. К машине претензий нет.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (251) 7 июня 2012
    Футбол Европы
    Содержание:
    Реклама