Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Трендовые новости

2012
Фото: picvario.com

Комментарий

«Специалистам Intel пришлось заново изобрести транзистор»

Следуя закону Мура, согласно которому каждые два года вся электроника наращивает свою производительность в два раза, корпорация Intel запустила процессоры нового поколения, основанные на 22-нанометровой технологии производства. Этот размер — критическая точка, в которой еще может работать кремниевый транзистор.

Новое поколение процессоров создано по технологии 22-нанометрового транзистора. Это позволяет за счет уменьшения линейных размеров проводников и логических элементов повысить быстродействие процессоров с одновременным уменьшением их энергопотребления. Ни одна другая компания-производитель не обладает сегодня подобной технологией. Чтобы добиться таких результатов, специалистам Intel пришлось заново изобрести транзисторы — логические элементы микросхем. В третьем поколении Intel Core, известном так же как Ivy Bridge, транзисторы стали трехмерными — 3-D Tri-Gate, — в то время как в предыдущих поколениях они были плоскостные. Выход в третье измерение позволяет повысить плотность размещения логических элементов на той же площади поверхности процессорного кристалла. Переключение транзисторов теперь происходит быстрее — на 37% увеличилось быстродействие чипов, на 50% уменьшилось потребление ими энергии, при этом стоимость производства выросла не более чем 2–3%.

Для простого пользователя это означает, что все функции — от создания и редактирования видео и фотографий до просмотра HD-фильмов, интернет-серфинга и запуска игр — выполняются быстрее, а изображение стало четче и естественнее. Например, работа с графикой теперь идет вдвое быстрей, чем с помощью процессоров Intel предыдущего поколения.

Саймон Холланд, технический директор группы продаж и маркетинга Intel в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке

Уходящая в глубь антарктического льда гирлянда с оптическими детекторами телескопа IceCube. Телескоп — огромное сооружение на Южном полюсе из 5160 детекторов, предназначенных для изучения космических нейтрино, пролетающих сквозь земной шар. Детекторы вмонтированы в антарктический лед на глубину до 2,5 км. Все это находится на американской станции Амундсен — Скотт, сейчас там середина зимы

1000 метров — на столько поднимется Гренландия из моря, если растает гренландский ледовый щит.

Ученые проанализировали данные пятилетних наблюдений сети GPS-станций, которые замеряют положение острова относительно уровня моря. Оказалось, что за счет таяния ледников Гренландия «вырастает» из моря со скоростью три сантиметра в год. Сейчас толщина ледового щита, который всей тяжестью давит на огромный остров, — около 2100 метров. И если он растает полностью, то Гренландия  выйдет из воды на километр. Обнажатся ее подводные части, в результате чего полностью изменится береговая линия — остров вернется к облику, который имел до оледенения более двух миллионов лет назад.

Источник: Michael Bevis et al. Bedrock displacements in Greenland manifest ice mass variations, climate cycles and climate change // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2012. July 11.

Индейцы пришли в Америку из Сибири за три перехода

Группа ученых, в которую вошли и российские исследователи из Новосибирска и Якутска, восстановила процесс миграции древних людей, в результате которого сибиряки попали в Северную Америку. Для этого они расшифровали геномы 52 групп американских индейцев и 17  представителей сибирских народностей. Оказалось, что большая часть индейцев происходит от одной линии сибиряков, которые первыми мигрировали на территорию современных США и Канады. Но за первопроходцами последовали еще две волны мигрантов, в результате чего и сложился индейский этнос. Проведенное исследование подтвердило и тот факт, что аборигены Северной и Южной Америки имеют разных предков. (1)

Страх старит женщин

Фобии, то есть навязчивые страхи, делают в среднем на шесть лет старше женщин, страдающих этими психическими расстройствами. К таким выводам пришла группа ученых медицинского факультета Гарвардского университета (США). Биологи исследовали более пяти тысяч женщин в возрасте от 42 до 69 лет. Специалисты взяли у испытуемых образцы крови, с помощью которых определили их биологический возраст, и одновременно провели психологическое тестирование. Сопоставив результаты биохимии и тестирования, ученые пришли к выводу, что женщины с навязчивыми страхами опережают свой «паспортный» возраст. Биологи объясняют этот факт тем, что фобии, как разновидность стресса, запускают в организме деструктивные процессы. (2)

Бананам отказали в близком родстве с травой

Генетики из разных стран расшифровали геном одного из видов бананов — бананов заостренных, которые относятся к многолетним травянистым растениям. Оказалось, что у банана, несмотря на пример  генетической истории, мало общего с другими травянистыми растениями: например, с финиковой пальмой и рисом их разделяют миллионы лет независимой эволюции.

Специалистам также удалось выделить гены, которые отвечают за устойчивость к инфекциям и грибкам, что будет использовано в дальнейшем для разработки эффективных средств против банановых вредителей. (3)

Графен способен залечивать свои раны

До сих пор оставалось загадкой, почему один из самых перспективных материалов — графен, «материал будущего», как его окрестили ученые, — не поддается технической обработке: пластины из графена, которые должны стать основой будущих сверхпрочных устройств, мнутся и сворачиваются в трубки. Ученые из лаборатории Константина Новоселова, получившего за открытие графена Нобелевскую премию, взяли несколько графеновых пластин с разной концентрацией примесей палладия и продырявили их пучками электронов, а затем наблюдали за поведением материала с помощью электронного микроскопа. Оказалось, что в образцах с большим содержанием палладия дырки увеличивались в размерах, а в образцах с низкой концентрацией этого металла, напротив, графен затягивал свои «раны» самостоятельно. По мнению ученых, это открытие позволит в будущем управлять поведением графена и заставить его принимать требуемую форму. (4)

Источники: (1) David Reich et al. // Nature. Published online July 11, 2012.  (2) Olivia I. Okereke et al. // PLoS ONE. July 11, 2012. 10.1371/journal.pone.0040516.  (3) Angélique D’Hont et al. // Nature. Published online July 11, 2012.  (4) Konstantin S. Novoselov et al. // Cornell University Library. Published online July 11, 2012.

№28 (257)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram

Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

Дать рынку камамбера

Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

Струйная печать возвращается в офис

Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

Когда безопасность важнее цены

Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

Армения для малых и средних экспортеров

С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».