ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

7 вопросов Сергею Иванову, депутату Госдумы

2012
Фото: Виталий Белоусов/ИТАР-ТАСС

После аварии в Москве на Минской улице, когда пьяный водитель насмерть сбил пятерых воспитанников детского дома-интерната и сопровождавших их педагогов, власти заявили о намерении серьезно ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. Предлагаются жесткие меры вплоть до пожизненного заключения за ДТП со смертельным исходом. Но пока единственным документом, внесенным по этому поводу на рассмотрение в Госдуму, стал законопроект депутата от ЛДПР Сергея Иванова, который настаивает на  необходимости конфисковывать машины у нетрезвых автомобилистов. «РР» поговорил с парламентарием о том, почему он считает адекватным именно такое наказаниебизнеса

1. Ваш законопроект — не самая жесткая инициатива, направленная против пьяных за рулем. Другие депутаты Госдумы предлагают лишать водителей прав на всю жизнь, а за пьяное ДТП со смертельным исходом сажать пожизненно. Что вы думаете о таких инициативах?

Сейчас среди лишенных прав по пьяни очень большой процент рецидива. У многих права забирали по три, по четыре раза или даже больше. Почему? Машина у них оставалась, и они, как напивались, снова садились за руль.

Что касается пожизненного заключения, то его у нас дают за умышленные убийства. А в случае с ДТП доказать умысел будет очень трудно: никто не планирует, садясь в машину, сбить человека. Поэтому к таким предложениям я отношусь просто как к выплеску эмоций.

2. Согласно вашему проекту, конфисковать автомобиль можно будет по решению суда или как-то иначе?

Разумеется, только по суду. Когда он будет решать, на какой срок лишить прав человека, севшего за руль в пьяном виде, он одновременно рассмотрит и вопрос о конфискации.

3. И какова будет дальнейшая судьба таких автомобилей?

Их продадут на открытом аукционе, а деньги поступят в бюджет конкретного субъекта Федерации.

4. Не боитесь, что в случае принятия вашего законопроекта просто возрастет размер взяток?

У нас ужесточение наказаний за нарушение ПДД всегда приводит к увеличению взяток. Но это из другой оперы. За этими ребятами должны следить спецслужбы, служба собственной безопасности МВД. Любое ужесточение закона в нашей стране может привести к тому, что больше будут давать судье или прокурору. Но это не повод бездействовать.

5. Не станет ли конфискация наказанием исключительно для бедных? Ведь богатые легко купят себе новую машину.

Возможно, вы отчасти и правы. Но хотел бы я посмотреть на человека, который специально сядет пьяным за руль, чтобы лишиться трехмиллионного джипа. Хотя, конечно, если у него такие возможности… Но это исключительные, единичные случаи.

6. Как, если ваш законопроект примут, будет разрешаться следующая ситуация: человек был пьян, но управлял чужой машиной по доверенности?

Точно так же, как и сейчас. Если вы дали мне по доверенности управлять своим автомобилем, а я вляпался пьяным, то прав лишают не только меня, но и вас. Так записано в КоАПе. Предлагаю ту же схему: если меня поймают нетрезвым в вашей машине, она и будет конфискована. Это, впрочем, не мешает вам предъявить мне регрессный иск, чтобы я возместил стоимость автомобиля.

7. Сегодня наказание за вождение в нетрезвом виде для лиц, которых уже лишили прав, составляет 5 тысяч рублей либо 15 суток административного ареста. Может, нужно кратно увеличить эти цифры, а не связываться с труднорегулируемой конфискацией?

Так забрать машину и значит увеличить штраф! В этом смысле мне моя идея вот почему нравится: у нас существует дисбаланс в наказаниях — вот, например, совершили мы с вами уголовно наказуемое деяние, нас отправили в колонию. И вы, и я независимо от имущественного положения находимся в одинаковых условиях. А в случае штрафа ситуация другая. Штраф одинаков, а имущественное положение различно. Таким образом, для кого-то существующий штраф — это действительно серьезное наказание, а для кого-то вообще не деньги. Изымая машину, мы учитываем имущественное положение: на какой машине ездил пьяным, столько и потеряешь.

№39 (268)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама