Фильмы

Афиша
Москва, 08.11.2012
«Русский репортер» №44 (273)

Рассказы

Михаил Сегал

Мнение

Секс сквозь слезы

В прокат выходят «Рассказы» — второй фильм Михаила Сегала и редкая в нашем кино попытка сделать неглупый мейнстрим.

Прежде всего, Сегал выбрал «умную» форму альманаха — коротких историй, почти скетчей, которые подходят для описания ежедневной сиюминутной жизни куда лучше историй длинных.

Сегал известен как клипмейкер и режиссер рекламных роликов, и в «Рассказах» это видно. Есть в фильме что-то раздражающе ненатуральное и пластмассовое, но этот «пластик» тут уместен и показан с дистанцией. «Рассказы» — о России и Москве нулевых, со всем их хлипким одноразовым евроремонтом, провинциальной одержимостью новизной и отсутствием какой-либо истории, бесконечно стираемой и обнуляемой, и с вечной разрухой, скрытой за всем этим новоделом.

Четыре разные истории — о свадьбе, коррупции, страшной силе великой русской литературы и сложностях «просто секса» — складываются в серию неглупых анекдотов о нынешней русской жизни и ее представителях, а значит, в какую-никакую мифологию повседневности, которую наше массовое кино все никак не нащупает, отчего, собственно, и загибается.

Лучшая история — о взятках. В ней отлично показана вся механика и вертикаль коррупционной цепочки — от автомеханика до президента, ничем не связанных друг с другом, кроме одних и тех же купюр, которые переходят из рук в руки по вертикали власти, с каждым разом увеличиваясь количественно.

Ну а предфинальная фраза из этого фильма уже пошла в народ: «О чем с тобой трахаться?!», брошенное сорокалетним офисным работником своей малолетней — и уже брошенной — любовнице, живущей на вечный кредит в мире моллов, сетевых ресторанов и салонов красоты и трогательно не отличающей Ленина от Сталина, а Первую мировую от Второй мировой. Трахаться тут — в широком смысле — действительно не о чем, но удовольствие все равно получить можно. Может быть, даже большее, чем когда трахаться есть о чем.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Облачный атлас

Энди Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер

Масштабная экранизация масштабного фантастического романа британца Дэвида Митчелла, где переплетены шесть историй, действие которых происходит в разных местах и эпохах — от Тихого океана в XIX веке до постапокалиптического будущего. Все истории переживаются одним и тем же персонажем и сплетаются в странную фигуру времени. Один из самых амбициозных фильмов года — философский блокбастер о сущности всего сущего.

Операция «Арго»

Бен Аффлек

4 ноября 1979 года революция в Иране достигает своего апогея, военные штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Шестерым из них удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их все равно найдут и убьют, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из Ирана предлагает рискованный план безопасной эвакуации, прибегая к помощи… голливудских кинематографистов. Лихо закрученный и практически безупречный триллер с необычной интригой. Снят Беном Аффлеком, который опять доказал, что является отличным режиссером.

В доме

Франсуа Озон

Разочаровавшись в своих учениках, главный герой — учитель лицея имени Гюстава Флобера — благоволит лишь мальчику, который сидит на последней парте и сильно выделяется на фоне остальных. Тот имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой систематически наблюдает. Интеллектуальный триллер о сущности вдохновения, а также о тонких границах между истинным и ложным, личным и социальным, Я и Другим.

Последняя искра жизни

Алекс де ла Иглесиа

Пиарщик Роберто пытается устроиться на работу, но его никуда не берут. Никого не интересует тот факт, что именно он придумал слоган «Кока-Колы» «Она настоящая». Ситуация резко меняется, когда Роберто попадает в аварию и висит на волоске между жизнью и смертью. И здесь он подключает свой опыт в области пиара и превращает аварию в медиа-событие. Безумная карнавальная сатира на мир медиа и «общество спектакля», которое готово на все, включая собственную смерть, лишь бы остаться в поле зрения.

У партнеров

    Реклама