Координаты XJ

Среда обитания
Москва, 29.11.2012
«Русский репортер» №47 (276)

Сегодня флагманский Jaguar XJ атакует публику со всех экранов мира. «Координаты “Скайфолл”» местами похожи на рекламный ролик этой машины, на которой, по версии создателей фильма, катаются топ-чины британской разведки. Привыкших ставить под сомнение даже очевидные трюизмы могу заверить: губа у спецслужб не дура.

Мне довелось поездить на двух вариациях этой машины — обычной и длиннобазной. Единственная разница между ними — дополнительные 12 см комфорта для пассажиров на задних сиденьях. Дело хорошее, вопрос в том, стоят ли они дополнительного полумиллиона рублей — по четыре тысячи за миллиметр? Даже если предположить, что денег у покупателя такой машины ну совершенно несусветное количество, необходимость все равно не очевидна. Во-первых, даже в «короткой» версии места сзади навалом: как-никак и она по длине переваливает за пять метров. Во-вторых, несмотря на весь лоск и немыслимые навороты, достойные авиационного бизнес-класса (мониторы, деревянные столики, электрорегулировки заднего дивана и проч.), эта машина все-таки не столько для пассажиров, сколько для водителя. Доставшаяся мне на тест комплектация Supersport — уж точно.

В этой версии на машину ставится самый мощный из всех «ягуаровских» двигателей — пятилитровая бензиновая «восьмерка», на пике выдающая аж 510 лошадиных сил. Зверюга та еще... Конечно, когда на свадьбе сестры мне нужно было произвести впечатление на свежеиспеченного зятя, этот алюминиевый монстр пришелся как нельзя кстати. Пара незабываемо сочных рывков «от шурина» — самое то для подтверждения семейного статуса. Однако в повседневной жизни все это буйство вряд ли порадует кого бы то ни было, кроме водителя. Не очень-то помогает даже отключение спортивного режима коробки и динамических настроек руля, двигателя и подвески. Работать с газом в любом случае приходится ювелирно, иначе машина буквально прыгает вперед, а корма норовит отклониться в сторону соседнего ряда. При разгонах шея и потроха рефлекторно сопротивляются перегрузкам. Как правило, тщетно. За рулем этот форс кому-то может показаться занятным, но для седоков это слишком стремительно, слишком резко.

Впрочем, есть и менее яростные, но отнюдь не менее роскошные комплектации, которые, надо полагать, больше подойдут для уныло-пробочного ландшафта столицы. Всякий XJ — это своего рода музей люксовых примочек вроде массажных кресел с обдувом, четырехзонного климат-контроля, двух десятков динамиков на 1200 ватт или головного сплит-тачскрина (на нем проецируются две картинки одновременно — одна для водителя, другая для переднего пассажира, то есть пока он разбирается с маршрутом, она запросто может смотреть на том же экране «Пусть говорят»). Все это вкупе с затянутым в благородную кожу интерьером и изумительной звукоизоляцией в зависимости от потребностей превращает XJ в передвижную гостиную, концертный зал, кабинет, конференц-рум или храм любви.

Недостатков у этой стильной машины не так уж и много. Из существенных, пожалуй, только багажник. Размеры вполне достойные, но форма, мягко говоря, смущает. Он длинный и мелкий, с очень узким погрузочным отверстием. Чтобы достать из багажника чемодан или тяжелую сумку, почти неизбежно придется обтереть штанами бампер. А, например, большую коробку засунуть туда и вовсе невозможно. Зато создатели XJ предусмотрели ситуацию, при которой в «трюм» попадает сам хозяин машины. На этот случай к внутренней стороне крышки багажника приделана специальная «открывашка» — люминесцентная ручка с изображением выпрыгивающего на ходу человечка. Действительно, Бонд ли ты, нефтяной магнат или скромный работник Минобороны, но если уж ездишь на такой машине, то надо быть готовым ко всему.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Русский репортер»
    №47 (276) 29 ноября 2012
    Философия Стругацких
    Содержание:
    Борис Стругацкий: «Нельзя: трусить, лгать и нападать. Нужно: читать, спрашивать и любить близких»

    Борис Стругацкий всегда был открыт к общению. Правда, в силу возраста предпочитал переписку. На своем официальном сайте он регулярно отвечал на вопросы читателей и за последние полтора десятка лет не проигнорировал ни одно­го. Ответил Борис Стругацкий и на вопросы «РР». Из переписки, длившейся несколько недель, получилось одно из последних, а возможно, и последнее интервью с ним

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Репортаж
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама