Снимающая в темноте

Среда обитания
Москва, 06.12.2012
«Русский репортер» №48 (277)

D800E — модель из профессиональной линейки Nikon. Уже одного этого словосочетания достаточно, чтобы сделали стойку скептики и снобы: какую камеру и какого производителя ни возьми, они найдутся. И тем не менее, если вам нужно нечто с тремя кнопками в подарок любимой бабушке, можете смело перелистывать страницу. Nikon D800E — аппарат, где автоматический режим отсутствует как класс, и для общения с ним нужно хотя бы немного знать матчасть. Размер тоже имеет значение. Хотя это и не самая большая и тяжелая камера на свете, но после трех часов хождения с ней в руках (зум-объектив Nikkor 24-70/2,8) у меня тихонько заныл старый вывих запястья. Все остальное зависит от вас: D800E — это гибкий и многофункциональный инструмент. В том числе он позволяет, фигурально выражаясь, и забивать гвозди микроскопом.

Первый вопрос, который закономерно возникает даже при кратком знакомстве с камерой, — чем эта модель отличается от Nikon D800? Разница между ними в том, что у матрицы D800E нет дополнительного фильтра, сглаживающего изображение. Поэтому при прочих равных оно получается чуть более «шумным», но и более детализированным (прорисованы мельчайшие веточки на деревьях, названия книг в шкафу в углу кадра, шерстинки животных). D800, таким образом, заточена скорее под репортаж, а D800E — под пейзажную и студийную съемку. Но различия между моделями так тонки, что далеко не всякий фотограф их увидит; более вероятно, что они останутся незамеченными на фоне других опций — а Nikon здесь есть чем гордиться.

Самая главная фишка камеры — выдающееся для сегодняшних зеркалок разрешение полноформатной матрицы в 36 с лишним мегапикселей. По этому параметру она приближается к среднеформатным фотоаппаратам, предназначенным для профессиональной студийной съемки в рекламе и полиграфии. При этом цена на Nikon D800E колеблется от 90 до 150 тыс. рублей (в зависимости от комплектации), тогда как среднеформатные модели в пять, а то и в десять раз дороже. Даже если вы не планируете распечатывать свои творения размером А1, такое разрешение дает достаточно свободы в кадрировании и обработке фотографий. Удалось поймать кадр, похожий на лучшие образцы Картье-Брессона, но впечатление портят вывеска хинкальной и тетка с сумкой челнока? Их легко отсечь, не сходя с места: камера умеет обрезать фото сама, без компьютера.

Впрочем, лично мне больше всего полюбилась другая черта D800E — светочувствительность до ISO 6400. Как известно, вопрос, при каком качестве картинки ее считать «рабочей», — предмет одного из самых яростных споров между фотографами. Чтобы не быть голословной, я отправилась с фотоаппаратом наперевес в Московский зоопарк, в секцию «Ночной мир», обитатели которой живут практически в полной темноте. В условиях освещенности, которые вгоняют электронику мыльницы или простенькой зеркалки начального уровня в истерику, D800E фокусируется быстро, как днем, и позволяет снимать отличные резкие кадры с маленькой выдержкой с руки. И флегматичная сова, и белка-летяга, и капский долгоног (похожее на помесь зайца с гигантским тушканчиком создание, которое не сидит на месте ни минуты) получились получше, чем иные камеры снимают на улице под солнцем.

Правда, когда речь идет о людях, D800E не всегда может похвастаться первенством среди своих собратьев: «скорострельность» у аппарата до пяти кадров в секунду, а заряда стандартной батарейки хватает примерно на тысячу снимков. Если выбирать именно по этим параметрам, например для профессиональной спортивной съемки, то сейчас полно камер, у которых они значительно выше. Вопрос, как всегда, в сочетании способностей и потребностей — ну, и в оптике, конечно.

Nikon D800E умеет многое: записывать видео хорошего качества (с ее помощью даже можно вести телетрансляцию), показывать содержимое видоискателя на дисплее (режим Live View), притворяться мыльницей (она оснащена не только «башмаком» для внешней вспышки, но и нетипичной для моделей такого уровня встроенной). Перечислять все спецификации вроде количества шагов брекетинга или режимов фокусировки здесь бессмысленно, главное понятно и без них: в умелых руках результат съемки может быть впечатляющим, а вот неумелые не застрахованы ни от чего. Так что подумайте дважды, прежде чем покупать «восьмисотую»: как сказал какой-то фотограф, при хорошей камере оправдываться за плохие снимки нечем.

У партнеров

    Реклама