Фильмы

Афиша
Москва, 21.03.2013
«Русский репортер» №11 (289)

Иллюстрация: Эксперт Online

Рай: Вера

Ульрих Зайдль

Мнение

Тяжесть тела

В прокат выходит «Рай: Вера» — вторая часть выдающейся трилогии австрийца Ульриха Зайдля о состоянии современной Европы и современного человека.

Анна-Мария — маниакальная католичка средних лет. Во время отпуска она таскается со статуей богородицы по домам незнакомцев и пытается обратить их в свою веру. Незнакомцы реагируют сочувственно: выслушав ее проповеди, спокойно говорят, что как-нибудь сами разберутся, как им жить.

Дома у Анны-Марии прикованный к каталке муж-мусульманин, который стал калекой после автокатастрофы, но еще сохранил сексуальные силы и изнывает от желания, надеясь, что жена-христианка все-таки придет ему на помощь. Тщетно: Анна-Мария уверена, что положение супруга — это дар свыше, а в аварию он попал, потому что занимался сексом. При этом сама она усмиряет свое либидо, занимаясь самобичеванием перед распятием, а потом и вовсе кладет статую Христа к себе под одеяло, используя ее не по назначению.

В какой-то момент муж, не выдержав равнодушия и безумия жены, начинает громить дом, сбрасывая со стен распятия и портрет папы римского. В этот момент европейская публика обычно взрывается овацией. Но фильм Зайдля, снятый задолго до отставки папы, не просто разоблачает религиозное ханжество и догматизм, заставляющий любить невидимого бога намного больше, чем ближнего, причем не только духовно, но и физически. Нет, у Зайдля все намного страшнее и глубже.

Когда-то в фильме «Иисус, Ты знаешь» он поставил камеру на место алтаря и, словно геодезист, измерял экзистенциальную пропасть, отделяющую верующего от того, в кого он верит. Зайдля, прирожденного документалиста, интересует прежде всего материальность бытия, в которую человек намертво запеленут с рождения и откуда всю жизнь пытается вырваться — выпрыгнуть из своего тела, усмиряя его кнутом религии или, наоборот, раскрепощая в постели. Но и то и другое заканчивается одинаково — еще более сильным ударом о землю.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Большой Лебовски

Джоэл Коэн, Итан Коэн

Главный герой по прозвищу Чувак абсолютно счастлив. Его жизнь — это выпивка, сон и игра в боулинг. Но внезапно все это оказывается под угрозой: некие горе-гангстеры по ошибке принимают парня за миллионера-однофамильца, требуют деньги, которых у него нет, и вдобавок похищают жену настоящего миллионера, будучи уверенными, что Чувак отдаст за нее любую сумму. Гениальная и сверхкультовая комедия Коэнов, которую у нас решили перевыпустить в прокат. Легендарная роль Джеффа Бриджеса, чей персонаж стал нарицательным. Что неудивительно, ибо Чувак в какой-то мере сидит в каждом из нас.

Ложь во спасение

Майя Кениг

Девочка Либби и ее отец долгие годы жили порознь. Теперь Либби отправляют к нему жить в Израиль, и ее приезд совпадает с началом второй ливанской войны. Девочка быстро понимает, что ее папа совершенно чокнутый: своей квартиры не имеет, живет где попало и вообще бездомный. Папа же приводит в действие гениальный план: чтобы найти крышу над головой, он и дочь притворяются беженцами из разбомбленного района на севере Израиля и находят приют в чужой семье в Иерусалиме... Лихая израильская комедия о спасении семейных ценностей.

Фортуна Вегаса

Стивен Фрирз

Главная героиня Бет переезжает в Лас-Вегас и находит работу у добродушного толстяка Динка, содержащего нелегальную букмекерскую контору. Игорным бизнесом он занимается вместе со своим напарником — букмекером Бернардом. Будучи математическими гениями, эти двое сколотили себе состояние на ставках и наивных клиентах. Бет становится их ученицей, причем невероятно талантливой... Комедия об азарте и жизни как тотальной игре от британского классика Стивена Фрирза.

Все ушли

Георгий Параджанов

Спустя много лет Гари приезжает в родной город, где он жил с бабушкой и дедушкой, которые взяли мальчика после гибели его родителей. Теперь этот город совсем другой. Все здесь кажется чужим и незнакомым. Гари находит местную колдунью, собирательницу снов, которая, возможно, поможет ему избавиться от груза воспоминаний... Поэтический ретрофильм о старом, больше не существующем Тбилиси. Режиссер Георгий Параджанов — племянник Сергея Параджанова — унаследовал от него тягу к магическому реализму.

У партнеров

    Реклама