Музыка

Афиша
Москва, 28.03.2013
«Русский репортер» №12 (290)

Аквариум

Мнение: Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

Хоп-хоп-хоп

Гребенщиков, конечно, мастер туманных высказываний. На прошлой неделе он изловчился заявить о перерыве в концертной деятельности «Аквариума» так, что у новостных сайтов появилось с десяток трактовок: от «“Аквариум” прекращает свое существование в нынешнем составе» до «Группа прекращает существовать в пространстве массмедиа».

Поводом для публикаций стали слова Бориса Гребенщикова о том, что все, мол, наигрались, 23 года были в туре, а теперь уходим «в партизаны», вот только сыграем два концерта в Петербурге и Москве, а потом еще на трех летних фестивалях. 

«Мне очень нравится идея, что от меня останется только голос. Меня видеть никто не будет. Никто не будет знать, где я».

Борис Борисович, никто и так давно не знает, где вы. Кажется, все вопросы вам давно уже задают снизу вверх, а вы сидите на облаках, утомленно отвечая на наше «в чем смысл жизни?» и «что такое бог?». Журналисты ваши ответы тщательно записывают, а если что-то непонятно, то переспросить не решаются.

Иначе как объяснить такое непонимание в простейшем, по сути, вопросе — распадается «Аквариум» или нет? Почему запутавшимся журналистам требуется срочное вмешательство самого «взрослого» в компании — музыкального обозревателя Бориса Барабанова, по просьбе которого «ситуацию прокомментировал и сам Борис Гребенщиков»? Причем прокомментировал опять же туманно. В частности, после вполне четкого обещания не давать никаких интервью следует филигранное: «Отныне концерты будут играться, но только там и тогда, где это будет нужно».

Блистательная формулировка. Как поется в одной из песен «Аквариума», «ты можешь аплодировать одной рукой вот так: хоп-хоп-хоп». Мастерство хлопка одной ладонью в интервью Борис Борисович освоил так, как нам и не снилось.

29 /03, 22.00. Юра Лобиков

Клуб «Леди Джейн»

Выпускник знаменитого мхатовского курса Кирилла Серебренникова, отличавшегося отвязностью и острым чувством современности. Юра Лобиков — музыкальный руководитель «Гоголь-центра» и автор оперы «Охота на Снарка», а также вроде бы внук Юрия Визбора. Его остроумная и нежная песня «Питон» уже покоряет аудиторию YouTube. И, похоже, у Юры таких еще немало.

29 /03, 20.00. «Машина времени»

Crocus City Hall

Суперлегендарная советская и российская рок-группа, которую слушали те, кого слушали те, кого мы сегодня слушаем. Андрей Макаревич в последнее время нечасто играет концерты с «Машиной», предпочитая креольское танго и тихие протестные песни под гитару, выложенные на YouTube. В «Крокусе» группа выступит в обновленном составе, прозвучат хиты, а также давно не исполнявшиеся песни и новый материал.

4/04, 20.00. Вячеслав Бутусов

Театр эстрады

Творческий вечер лидера культовой российской рок-группы «Наутилус Помпилиус» и группы «Ю-Питер», которую, впрочем, все воспринимают как сольный проект Бутусова. Организаторы вечера почему-то обещают не только ответы на вопросы, живое общение и знаменитые песни в акустическом звучании, но и много улыбок и забавностей. Что бы это ни значило.

28/03, 18.00. Our People Versus Yours

Клуб Relax

Хардкор-группа из Эссекса. Это словосочетание так и манит пошутить в духе того, что анархия в Англии — это когда отказываешься от чая в пять часов. Our People Versus Yours играют очень громкую, мощную и орущую смесь хардкора и металла, при этом в записи они звучат так хорошо и чисто, что вот здесь-то и вылезают причесанные английские мальчики. Хороший повод приобщиться к хардкору для тех, кто еще не.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №12 (290) 28 марта 2013
    Законы общежития
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама