Вехи

Вехи
Москва, 04.04.2013
«Русский репортер» №13 (291)

Потеря

Умер Валерий Золотухин

Он скончался на 72-м году жизни в Москве. Как это часто случается даже с большими театральными артистами, в кино Золотухин оставался заложником своей характерной, почти типажной внешности беспризорника-«гегемона»: пролетария, красноармейца, колхозника (он и правда родился в крестьянской семье на Алтае). Его экранное амплуа определил фильм «Бумбараш», снятый по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара. На сцене же Золотухин играл Фауста и Мефистофеля, Маяковского и Альцеста, Креонта и доктора Живаго.

Он обладал талантом и энергией театрального менеджера. Работая в Театре на Таганке, он десять лет возглавлял Государственный молодежный театр Алтая, постоянно мотаясь между Москвой и Барнаулом. После ухода Юрия Любимова именно он стал директором и художественным руководителем Таганки. А еще Золотухин был писателем, вернее, едва им не стал: после успеха повести «На Исток-речушку, к детству моему», опубликованной в журнале «Юность», он всерьез думал бросить театр и кино. Но все-таки выбрал сцену, и  последующие его литературные опыты ограничились мемуарами.

Владимир Проничев ушел на пенсию по достижении 60-летнего возраста. Первый замдиректора ФСБ России, глава погранслужбы известен проведением двух антитеррористических операций: в 2002 году на Дубровке и в 2004-м в бесланской школе № 1. Заслуги очень неоднозначные: как известно, существуют ровно противоположные оценки успеха этих операций.

Александр и Дина Черновы получили четыре и два года колонии за подделку произведений искусства и сбыт фальшивых картин. За год смоленский художник и его дочь продали более 800 «шедевров русских авангардистов начала XX века», заработав 20 млн рублей. Копии делались на холстах того времени, снабжались поддельными экспертными заключениями и состаренными ярлыками якобы с международных выставок. Клиентам мошенники объясняли, что распродают картины тяжелобольного коллекционера из Самарканда, сиделку которого изображала Чернова.

Павел Гусев остался председателем Союза журналистов Москвы. Переизбрание главреда «МК» заметно лишь в контексте его конфликта с депутатами Госдумы. Парламентарии п­отребовали лишить Г­усева всех возможных постов после публикации материала «Политическая проституция сменила пол» о сложной к­арьерной траектории депутатов Яровой, Ла­ховой и Баталиной. За раздувание конфликта (газете он пошел, скорее, на пользу) и уровень дискуссии (депутат Исаев отличился выражениями типа «мелкие твари» и «автор и редактор ответят жестко») партийцев пожурил премьер Медведев.

Дмитрий Ливанов поссорился с Российской академией наук, назвав ее «нежизнеспособной и бесперспективной» формой о­рганизации науки. В ответ на высказывание министра академики Жорес Алферов и Владимир Фортов п­окинули совет при Минобрнауки. Алферов объяснил свой поступок нежеланием работать с человеком, который пытается «п­оссорить академическую науку с вузовской», и вскоре подтвердил свои притязания на пост президента РАН.

Джулио Терци подал в отставку. Глава МИД Италии объяснил свое решение тем, что пра­вительство проигнорировало его позицию и согласилось выдать И­ндии двух итальянских морпехов, которые по ошибке расстреляли индийских рыбаков. Приговоренных моряков отпустили на родину под поручительство посла для голосования на парламентских выборах, когда же Рим отказался их возвращать, послу з­апретили выезд из Индии. А голосовали морпехи, похоже, зря: победившая левоцентристская коалиция не может сформировать правительство. Италию, скорее всего, ждут перевыборы.

Юрий Осинцев покинул Минрегион. Статс-секретарь, замминистра регионального развития, видимо, не сработался с новым главой ведомства Игорем Слюняевым, который занялся формированием новой команды. При этом эффективность Минрегиона все чаще ставится под сомнение, а само ведомство называют м­естом работы для бывших губернаторов.

Театр

Новый эксперимент Могучего

Режиссер Андрей Могучий назначен художественным руководителем Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ). Это назначение целиком и полностью в русле культурной политики последнего времени: худруками становятся действующие практикующие мастера, задача которых — оживить спящие театры. У основателя Формального театра, экспериментатора-визионера с мировой известностью уже есть нужный опыт, чтобы поднять из руин некогда легендарный БДТ. В 2004 году он пришел в Александринку, в р­езультате чего получился удачный симбиоз: работа стационарной труппы драматического театра и фирменная в­изуальная составляющая Могучего. Дух экспериментаторства он наверняка привнесет и в БДТ. В интервью сайту Colta.ru он рассказал о своей «давней идее фикс: всегда ужасно хотелось написать на театральном фасаде флуоресцентными лампочками фразу “Ну, погоди!” — на здании БДТ это смотрелось бы очень круто».

Мир в заголовках

У партнеров

    «Русский репортер»
    №13 (291) 4 апреля 2013
    Нравственность
    Содержание:
    Духовные гопники

    От редакции

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама