Фильмы

Афиша
Москва, 25.04.2013
«Русский репортер» №16-17 (295)

Иллюстрация: Эксперт Online

Мнение

Кино-кола

В прокат выходит «Киногид извращенца: идеология» — открытая лекция Славоя Жижека о том, что подлая идеология есть везде и массовое кино вскрывает ее лучше любого аналитика. Надо только присмотреться.

Жижек — самый известный взломщик массовых, в том числе кинематографических образов. Он деконструировал их столь доходчиво, что в итоге сам стал звездой — согласно одному из законов рынка, превращающего в товар даже то, что направлено против него.

Сначала был просто «Киногид извращенца», в котором Жижек «лечил» разные известные фильмы методом постпсихоанализа, объясняя, к примеру, одержимость Хичкока птицами (символ властной матери) или трактуя женские образы Линча как воплощение конфликта причины и следствия.

В новой серии все то же самое, только фокус сместился на идеологию (коммунизм, фашизм или капитализм), которая есть в подкладке любого массового фильма. Лучше всего это видно на примере «Титаника» — картины о классовой борьбе, о том, как верхняя палуба (героиня Уинслет) эксплуатирует нижнюю (герой Ди Каприо).

Как и метод Фрейда, инструментарий Жижека абсолютно универсален — применить его можно к чему угодно, и результат всегда будет занимательным, как занимательно всякое доказательство того, что очень разные вещи (фильмы Рифеншталь и Кубрика, Чиаурели и Кэмерона) устроены и функционируют одинаково. Жижек в очередной раз подтверждает, что кино — это действительно самое массовое из искусств. Причем массовое уже до такой степени, что начинает плестись в хвосте той или иной идеологии и все меньше и меньше предлагает альтернативу.

Один из любимых образов Жижека — кока-кола, непобедимая «больше-чем-вещь», которую можно превратить в «дерьмо» только одним способом: предложить попробовать в горячем виде где-нибудь в пустыне, под палящим солнцем. Увы, противостоять кино-коле куда сложнее — уже и без Жижека доказано: покажи «Титаник» пассажирам «Титаника» в момент крушения, они бы никуда не сдвинулись с места.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Кровью и потом: Анаболики

Майкл Бэй

Уставший от всего тренер по фитнессу (Марк Уолберг) при содействии двух других незадачливых качков похищает своего клиента-миллионера. Но их план, подсмотренный в боевике класса «Б», дает серьезный сбой. Основанный на реальных событиях боевик о мышцах, которые не могут заменить мозги, но от этого становятся только больше и тупее. Режиссер — автор «стероидного» кино Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон»).

Не входить, мы не одеты

Иван Атталь

Джефф навещает своего друга Бена, с которым они не виделись уже много лет, и тащит его на вечеринку. Там они узнают о фестивале любительского порно и, напившись, решают снять порнографический фильм и сыграть в нем главные и единственные роли. Комедия без комплексов — о сексе, свободе, отношениях, дружбе и желании во что бы то ни стало разнообразить свою жизнь и вырваться из привычной рутины. В главных ролях звезды французского кино.

Киногид извращенца: Идеология

Софи Файнс

Интеллектуальный аттракцион, основанный на научных трудах Славоя Жижека — звезды современной философии, сделавшей ее доступной массам. Запивая теплой колой киндер-сюрприз, он расскажет о том, как тяжело быть гедонистом, пройдется по лживому «голливудскому марксизму» в духе Джеймса Кэмерона, обнажит, примерив мундир Сталина, подноготную любой власти и покажет, как группа Rammstein борется с фашизмом. Одним словом, все, что вы хотели знать о современном мире, но не знали, как спросить.

Кон-Тики

Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

В 1947 году путешественник Тур Хейердал совершил невозможное — пересек Тихий океан на маленьком плоту. Экспедиция была на грани жизни и смерти: герой сражался с гигантскими китами, голодными акулами, грозовым штормом и бушующей стихией в целом. Скандинавский блокбастер про силы человека, которые превосходят силы природы, — для тех, кому не хватило водных приключений в недавнем аква-фильме «Пи».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16-17 (295) 25 апреля 2013
    Корейская модернизация
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Реклама